Страховой агент — работа по призванию

, , Leave a comment

Как и обычно, свой рабочий день Мария Васильевна распланировала заранее. С утра заехать в офис, попросить, чтобы инспекторы напечатали квитанции. Накануне созвонилась со всеми своими страхователями, кому пришло время продлить договоры. Уточнила, смогут ли заплатить весь страховой взнос сразу, или же будут вносить частями. Без предварительного согласования нельзя: финансовое положение у людей разное, не у каждого есть свободные деньги.

Затем нужно посетить страхователей в городе, а после обеда ехать в Именин, оттуда – в Зелово. Лет десять назад Мария Васильевна почувствовала, что без автомобиля дальше работать не получится. Участок не только большой, но еще и «разбросан» по району: часть райцентра и деревень Дрогичинского сельсовета, населенные пункты СПК «Именинский», деревня Толково. Получила водительское удостоверение, в кредит купила машину. Права есть и у мужа, да вот только автомобиль большую часть времени находится в распоряжении Марии Васильевны. Страхователи уже знают: нет машины возле дома, значит, и хозяйки дома нет.

Неожиданно Марии Васильевне пришлось внести коррективы в свои планы, чтобы встретиться с журналистами «ДВ».  Директор представительства «Белгосстраха» по Дрогичинскому району Любовь Гриневич сразу же решила, что в профессиональный праздник читателей газеты будет правильно познакомить с Марией Вакулиной. По всем показателям она занимает первое место среди страховых агентов. За десять месяцев обеспечила поступление 179,8 миллиона рублей по добровольным видам страхования и 100,4 миллиона – по обязательным. С первого и до последнего дня месяца работает ровно, ритмично, и даже по не слишком популярным видам страхования выполняет план.

Мария Васильевна оказалась миловидной, общительной, разговорчивой женщиной. Можно сказать, что она изначально выбирала для себя профессию, связанную с общением. По окончании радиотехнического училища должна была работать на узле электросвязи. Но жизнь сложилась так, что трудоустроилась в «Беларусбанк». В течение всей смены по ту сторону окошка кассира мелькали человеческие лица. Два мешка «белочек» и «зайчиков» доводилось выплачивать  клиентам за несколько часов, люди приходили в банк за зарплатой с авоськами. Тут уж было не до улыбок: сверить бы лицо стоящего по ту сторону окошка человека с фотографией в паспорте да безошибочно отсчитать причитающуюся ему сумму.

— Мне кажется, тогда я и не умела так располагать к себе собеседника, — рассуждает Мария Васильевна. – С возрастом, что ли, научилась доверительно разговаривать с людьми, может, сама профессия потребовала…

Многие страхователи видят в Вакулиной человека, которому можно поведать свои самые сокровенные мысли и переживания. Они точно знают, что Мария сохранит разговор в тайне. Она же особенно переживает за своих престарелых страхователей. Просит их не доверяться незнакомым людям. На памяти криминальная история, произошедшая десяток лет тому. Тогда на ее участке появились мошенники. Они представлялись страховыми агентами, якобы подменяющими Вакулину. Брали у сельчан деньги, а квитанции обещали прислать по почте. Мария просто восхитилась, узнав, что преступникам отказала в деньгах почти слепая 90-летняя старушка. «А я по голосу, Мария, поняла, что это не ты, и не дала им денег», — рассказывала потом пенсионерка Марии Васильевне.

На работу в «Белгосстрах» Вакулина попала случайно. В «Беларусбанке» ее сократили как человека без специального образования. Но вскоре позвонил директор представительства «Белгосстраха» Адам Васильев и предложил пройти собеседование на должность страхового агента. Тот звонок для женщины оказался судьбоносным.

— Я не скажу, что наша работа слишком тяжелая, напряженная. Но, бывает, что с 8 утра до 8 вечера приходится колесить по участку. Потом,  конечно же, и свободный день выкроишь для домашних дел. Главное, не подвести коллектив, не подвести директора. Таких людей, как наша Любовь Петровна Гриневич – мало. Она для нас, словно мать, ей в любое время можно позвонить, спросить совета. Она никогда не повышает голос на подчиненных и от нас требует, чтобы разговаривали с людьми спокойно, вежливо, – с лучезарной улыбкой на лице, – рассказывает Вакулина.

А вот младший сын Марии Васильевны убежден, что работа у страхового агента очень тяжелая. Пару лет назад парень во время каникул подрабатывал в представительстве «Белгосстраха», – не хватало тогда людей. Ему доверили участок для самостоятельного обслуживания. С задачей он справился, да и деревенские бабушки уже тепло приветствовали новоиспеченного агента. Любовь Петровна предложила парню перевестись на заочное отделение и работать в «Белгосстрахе». Но тот категорически отказался.

…Лишь трижды за 17 лет работы страховым агентом услышала Мария Васильевна от своих страхователей слова благодарности после того, как они получили страховую выплату. Дело в том, что люди ее профессии не участвуют в оформлении документов на компенсацию и даже не знают, какая сумма выплачивается.

– А я и не жду благодарности в такой ситуации, – искренне произносит Мария Васильевна. – Я не считаю, что они должны меня благодарить. Моя заслуга, возможно, только в том, что я сумела убедить человека не прерывать страховой договор. Был случай, когда я уговорила женщину продлить договор, мол, вам и скидка 50-процентная с суммы взноса положена… Она согласилась со мной. А буквально через месяц у нее произошел страховой случай. Звонила, благодарила. Что можно было сказать в ответ? Конечно же: «Спасибо, что застраховали!»

Нина ТКАЧУК

Фото Ивана Леончика

(Visited 59 times, 1 visits today)
 

Оставьте комментарий

(*) Required, Your email will not be published