Автопарку №15 г. Дрогичина – 50 лет

, , Leave a comment

Н.А. Горностай

Н.А. Горностай

– Николай Андреевич, в середине текущего месяца ваша транспортная организация отмечает свой полувековой юбилей. На теперешнем этапе Дрогичинский автопарк № 15 – это…

—На сегодняшний день мы имеем 26 грузовых автомобилей, 22 автобуса, и основным видом нашей деятельности по-прежнему являются грузовые и пассажирские перевозки, а главной ценностью коллектива остаются его труженики. Одной из важнейших наших задач остается выполнение социальных стандартов по транспортному обеспечению населения в небольших, отдаленных деревнях района. Общая протяженность автобусной маршрутной линии составляет  около 2900 километров и включает 3 городских и более 80 пригородных направлений.

Осуществляем также международные транспортные перевозки и коммерческие автобусные рейсы, для чего задействуем самую современную технику и привлекаем наших лучших водителей. У нас имеются два комфортабельных автобуса «МАЗ», оснащенных кондиционерами, телевизорами и другими удобствами, и есть постоянные заказчики, которые отдают предпочтение не только нашей технике, но и нашим водителям, многие из которых являются примером вежливого и культурного обслуживания пассажиров.

На территории АП-15 работает диагностическая станция, где автовладельцы могут пройти техосмотр и техобслуживание транспортных средств. Кроме этого, оказываем услуги по медицинскому освидетельствованию водителей на допуск к работе, по  организации туристических поездок и экскурсий, сдаем в аренду столовую и другие неиспользуемые помещения, принимаем транспорт на охраняемую платную стоянку, выполняем заказы по ремонту топливной аппаратуры…

— Есть ли, на ваш взгляд, необходимость открывать новые автобусные маршруты?

— Ведется постоянный анализ пассажиропотока, исходя из чего автобусная сеть оптимизируется: в одних направлениях рейсы сокращаются, в других – добавляются. На данном этапе, как мне видится, есть необходимость открыть городской маршрут в направлении производственной базы «Экзон» и «Экзон-Глюкоза», а также «закольцевать» в зону нашего обслуживания некоторые из новых улиц в так называемом «царском селе». Рассматривается и возможность открытия рейса Дрогичин-Брест через Брашевичи, Именин и далее по маршруту…

— В преддверии знаменательных дат принято называть лучших тружеников коллектива, как бывших, так и нынешних…

 — В таком случае необходимо вспомнить, что в  свое время государственными наградами – орденами и медалями –  были отмечены работники автопарка Василий Тимофеевич Шевчук, Иван Николаевич Демидович, Николай Максимович Кожух, Петр Васильевич Сушко, Николай Васильевич Солошик, Антон Иванович Артющик. Сейчас их традиции достойно продолжают наши специалисты, водители, рабочие ремонтной зоны, в числе которых – главный инженер  автопарка Сергей Николаевич Голомако, начальник станции диагностики Степан Степанович Лукащик, слесарь по ремонту топливной аппаратуры Василий Николаевич Безак. Победителем районного соревнования признан водитель автобуса Евгений Иванович Ярмоц, на Доску почета Брестоблавтотранса недавно занесен портрет его коллеги Сергея Васильевича Шафрана, а водителю Владимиру Федоровичу Байдуку доверено транспортное обслуживание гостей и участников Олимпиады в Сочи. Добрых слов заслуживают и наши молодые водители Александр Сергеевич Коритич, Александр Борисович Клеша и другие – всех разве перечислишь?

— Что хотите пожелать коллективу автопарка по случаю юбилейной даты? 

– Хочу от всей души поблагодарить работников филиала и наших ветеранов за их нелегкий, добросовестный труд, многолетнюю преданность своему делу и пожелать им дальнейшей сплоченности, безаварийных маршрутов, оптимизма и веры в достойное будущее.  Здоровья и благополучия вам и вашим семьям, дорогие транспортники!

ВЕХИ ИСТОРИИ

Началом трудовой биографии коллектива стал приказ за № 87 от 16 марта 1964 года, в соответствии с которым в тогдашнем городском поселке Дрогичин была образована специализированная автобаза №5. В то время в ней насчитывалось 79 грузовых автомобилей и 11 автобусов. И люди, и техника  первоначально располагались в приспособленных зданиях на улице Октябрьской.

В 1985 году было построено новое производственное и административное помещение на 200 автомобильных мест по ул.Юбилейной, где и по сей день находится транспортная организация. За время своего существования она претерпела немало изменений и реорганизаций: в 1973 году  автобаза №5 была переименована в автокомбинат №3, в 1977 – в автоколонну 2452, а в 2009 году получила нынешнее название – «Автомобильный парк № 15 г.Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс» .

О знаменательных днях и событиях – минувших и нынешних – рассказывают ветераны и теперешние труженики автоколонны.

История автопарка – глазами ветерана

Леонид Павлович Коняхович

Л. П. Коняхович

Удивительно светлую память о себе в коллективе автопарка оставил Леонид Павлович Коняхович. В ноябре минувшего года он отметил свой 80-летний юбилей, но этот улыбчивый, подвижный, молодцеватый мужчина  и поныне не остается в стороне от общественных дел и является одним из активистов районной ветеранской организации.

Он родился и пережил войну в деревне Лосинцы, и это – отдельная история. Потом была служба в армии, учеба в школе механизации, работа на целине. По возвращении Коняхович устроился водителем в МТС, женился, получил квартиру, а через некоторое время, когда в сотне метров от дома – на улице Октябрьской, открылась автобаза, перешел туда на работу. И там, как вспоминает Леонид Павлович, прошли лучшие годы его жизни. Вначале он трудился слесарем по ремонту двигателей,  затем — начальником мастерских и главным инженером.

Начало работы на новом месте было нелегким: техника и хранилась, и ремонтировалась прямо на земле, под открытым небом. Автобаза располагалась в низине, и после дождя ее  территория превращалась в вязкое болото. Но люди, пережившие войну, с огромным желанием и воодушевлением брались за обустройство мирных дел. И находились энтузиасты, способные организовать работу и повести за собой остальных.

По воспоминаниям моего собеседника, именно таким человеком на том этапе был главный инженер Иван Михайлович Павлинок. Чтобы не отрываться от производства и не терять времени впустую, он даже спал в своем рабочем кабинете, на раскладушке. Он стал инициатором наведения порядка на территории: ее заасфальтировали, здания были отремонтированы и покрашены, условия работы улучшились. Очень большое внимание уделялось экономии: на месте, в приспособленных помещениях, был налажен ремонт двигателей, активно внедрялись рационализаторские предложения.

Очень ответственно относились и к планированию рейсов. «Если что-то везли в Москву, то обязательно договаривались и с обратным грузом.  Колеса крутили нам рубли, и мы следили, чтобы они не вертелись впустую», — рассказывает Л.П.Коняхович.

Там же, в мастерской автобазы, делали и некоторые запчасти к технике, и признанным мастером в этом деле были ветеран войны, слесарь Сергей Иосифович, электрик-аккумуляторщик  Владимир Иванович Шацкий, токарь Варфоломей Никифорович Сахащик и другие.

Припоминает мой собеседник и такой забавный случай. Как-то их автобазу посетил министр транспорта, который из Пинска ехал в Брест, и по дороге завернул в Дрогичин. Никого из руководства на месте не было, и отчитываться перед высоким гостем пришлось  начальнику мастерских Коняховичу. «Кто это у вас навел такую красоту?» — спросил министр, осмотрев ухоженную территорию. Леонид Павлович  и рассказал ему про инженера И.М.Павлинка, который душой радел за общее дело. А через какое-то время талантливого специалиста  вызвали в министерство и отправили на завидное по тем временам повышение —работать за границу.

Впоследствии, когда автопарк расширился и начал обживать свою новую базу на улице Юбилейной, Л.П.Коняхович перешел  работать механиком по выпуску транспорта на линию. И на этом месте доброта в нем сочеталась с ответственностью и принципиальностью. Многие молодые водители  были для него «детками» и «сыночками», но технику перед выездом на маршрут он осматривал со всей строгостью и по всем правилам, имея для этого необходимый опыт и знания, и предотвращая таким образом неприятности в дороге. И поэтому в автопарке Павловича до сих пор  вспоминают с благодарностью.

Дело принципа – найти и устранить неисправность

Более 30 лет в коллективе АП-15 работает слесарь по ремонту топливной аппаратуры В. Н. Безак. Он – сын бывшего водителя  колхоза в Марковичах, и отец нередко брал его с собою в рейсы. Но, как вспоминает Василий Николаевич, уже в то время ему доставляла удовольствие не только езда, но и ремонт техники. Позже отец доверил Василию свой мотоцикл, и он ухаживал за ним так, что каждая деталь блестела. Это стремление к порядку и точности в работе сохранилось у него до настоящего времени.

В армии Безак служил в технических войсках, после увольнения в запас работал на предприятиях в Березе и в Кобрине. И лишь когда женился и появились дети, было принято решение обосноваться с семьей в Дрогичине. Так в 1981 году Василий Николаевич трудоустроился в АП-15.

 

«У меня есть права, и я вполне мог бы стать водителем, но увлечение ремонтом техники оказалось сильнее, и я пошел  работать слесарем. Меня направили на курсы, а со временем и свой  опыт появился. Технику автопарка я изучил в совершенстве, и с ее ремонтом больших сложностей не возникает. Если поступает заказ на ремонт оборудования из других организаций, и сам я до конца не могу во всем разобраться – пользуюсь технической литературой, созваниваюсь с коллегами. Но для меня всегда дело принципа – найти неисправность и устранить ее», — рассказывает о своих подходах к работе слесарь по ремонту топливной аппаратуры В. Н. Безак.

Всякий ремонт Василий Николаевич стремится выполнить от души и на совесть, поскольку убежден, что «на лишь бы как сделанной детали далеко не уедешь. Через какое-то время техника  снова станет,  и в результате получится двойная трата сил и времени». Поэтому в автопарке все знают: если за дело берется Безак – работа будет выполнена надежно.

Его, высококвалифицированного и ответственного специалиста, до сих пор стремятся переманить в другие, возможно, более оплачиваемые места. Но Василий Николаевич считает, что оставить коллектив, которому отданы десятилетия, вместе с которым многое сделано и достигнуто, — это все равно, что поменять родню и бросить семью, с которой делил радости и невзгоды.  И за такую непоколебимую позицию, убежденность и порядочность человек вдвойне достоен уважения.

С преданностью делу и коллективу

В лучшие времена в автопарке работало более 500 человек, в коллективе была своя художественная самодеятельность, спортивная команда, которые во многих мероприятиях занимали призовые места. Здесь трудились целые семейные династии, в числе которых – Иван Никитич и Надежда Сергеевна Челей, Константин Алексеевич и Мария Макаровна Остапович, Петр Николаевич и Екатерина Алексеевна Волосюк, Василий Иванович и Ольга Васильевна Корнейчук, Петр Поликарпович и Нина Архиповна Марчук, Григорий Михайлович и Любовь Васильевна Волос, Николай Григорьевич и Зоя Анатольевна Бенис,  Иван Иванович и Елена Филипповна Воронины, Борис Федорович и Раиса Степановна Шведовы и многие другие.

Значительную часть коллектива АП-15 и теперь составляют люди, трудовой стаж которых насчитывает  три и более десятка лет.В числе преданных своему делу профессионалов в автопарке называют и водителя МАЗа Леонида Романовича Кучму. В автобазу он, житель деревни Заречка,  пришел в июле 1977 года, и трудится здесь по настоящее время, ежедневно добираясь на работу за два десятка километров. Он помнит, когда автобаза была централизованной транспортной организацией, поскольку успел поработать и на почтовой машине, и на развозке товаров по магазинам. Был в его работе небольшой перерыв, когда он тяжело заболел и долгое время лечился. Но и в этом случае, как вспоминает водитель, в коллективе его не оставили один на один с бедою: помогли приобрести путевки в санаторий, подлечиться, окрепнуть.   А когда поправился – снова вышел на работу, и сейчас перевозит грузы на своем 20-тонном МАЗе.

Автопарку №15 г. Дрогичина – 50 лет

Примерно в это же время – в конце 70-х—после службы в армии в автопарке нашел работу и водитель автобуса Е.И.Ярмоц. Евгений Иванович  вместе со своими коллегами освоил многие маршруты в страны ближнего и дальнего зарубежья. Из бесконечных дорожных приключений он вспоминает, как вместе с напарником везли пассажиров из Москвы. Было это в канун Дня защитника Отечества, и мужчины надеялись встретить праздник дома. Но, едва выехав за пределы первопрестольной, в автобусе «выстрелило» колесо, затем – второе, а через некоторое время – и третье. И почти всю ночь, на морозе, они с напарником поднимали автобус и меняли колеса, чтобы продолжить движение. «И сейчас, когда наработан опыт и профессиональное мастерство,  подобные неожиданности в дороге уже не пугают. Со временем ко всему привыкаешь», — говорит один из лучших водителей АП-15.

О том, насколько востребован был транспорт автоколонны в прежние времена, вспоминает начальник автобусной станции В.В.Кобак, которая трудится здесь с 1978 года. Когда-то, рассказывает Валентина Васильевна, очень популярным был рейс  Дрогичин-Хомск-Завершье-Пинск, и на этот маршрут столько людей собиралось, что когда они входили в салон, водитель на свое место мог пройти только через форточку (в старых автобусах дверь была только с одной стороны). В те годы на каждый автобусный рейс приходилось по 60 человек, сегодня, когда у большинства наших сограждан есть собственные автомобили, этот показатель составляет 20-25 человек.

Хотя, несомненно, условия пассажирских перевозок значительно улучшились. Появились новые, комфортабельные автобусы: с телевизорами и кондиционерами, в которых даже длительное путешествие не утомляет. В 2004 году на автостанции был проведен капитальный ремонт, а в 2009 году ей было присуждено первое место в республиканском смотре-конкурсе за высокую культуру обслуживания пассажиров.

Материалы выпуска подготовила Галина ШАФРАН. Фото автора

(Visited 519 times, 1 visits today)
 

Оставьте комментарий

(*) Required, Your email will not be published