spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

В ДОПОЛНЕНИЕ К ОСНОВНОМУ – ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дата:

Многое из того, что еще совсем недавно считалось фантастическим вымыслом, сегодня стало реальностью. Самые сложные процессы на производственных предприятиях автоматизированы, десятки крестьянских рук на полях и фермах заменила техника с программным управлением, да и в творческом процессе вместо привычных авторучек все чаще используются возможности компьютера. Передовые технологии требуют современных знаний, и во многих учебных учреждениях района, следуя изречению Пушкина, стремятся “ в просвещении стать с веком наравне”.

Уже не первый год эффективной инновационной площадкой Министерства образования для разработки и апробирования новаторских идей становится СШ №1 г.Дрогичина. Недавно в школе начали внедрять структурно-динамическую модель обучения математике на основе принципа системной дифференциации, и в этом процессе задействованы два инициативных и талантливых преподавателя этого предмета: “Учитель года”, член республиканского клуба “Хрустальный журавль” Елена Борисовна Протасевич и ее коллега Татьяна Александровна Игнатчик. А вот модель дистанционного обучения в поддержку основного школьного курса и факультативных занятий здесь начали внедрять еще в минувшем  учебном году.  По словам директора СШ №1 Я.С. Гаркович, подобная идея возникла во время ее обучения на курсах в Академии последипломного образования. И, как изначально казалось, для ее реализации в учебном учреждении имелись все необходимые ресурсы: инициативные, творческие педагоги и достаточно хорошая техническая оснащенность. Однако новое всегда дается с трудом, и, как признается Ядвига Степановна, в процессе разработки модели дистанционного обучения педагогов порой все же одолевали сомнения в своих возможностях и начинало казаться, что в коллективе взяли на себя непосильно тяжкое бремя. И тогда Я.С.Гаркович предложила коллегам посетить гимназию в Барановичах, где система дистанционного обучения уже работала.

После этой экскурсии педагоги-энтузиасты из Дрогичина убедились, что практическое внедрение инновации  будет хотя и трудным, но возможным, и принялись за завершение дела. И вот сегодня модель дистанционного обучения в СШ № 1 готова к апробации.  В разработке инновационного проекта под руководством директора школы Ядвиги Степановны Гаркович и ее заместителя Людмилы Леонидовны Момотюк участвовали четыре педагога-предметника, которые составили в операционной программе “Moodle” дистанционные курсы в поддержку своих уроков и факультативов: географ Елена Михайловна Неред, математик Татьяна Александровна Игнатчик, историк Сергей Петрович Волосюк и физик Александр Николаевич Мурза. При этом педагоги и администрация единодушны во мнении, что без активной помощи учителей информатики Натальи Ефимовны Боровик, Виты Владимировны Мучанской и Светланы Викторовны Ивкович им было бы очень сложно справиться с этой задачей. Теперь, как поясняют преподаватели, их “интеллектуальные продукты” готовы к использованию.  Уже с текущего месяца учащиеся получат пароли и логин для доступа к инновационным курсам и под контролем педагогов будут умножать знания.

В ДОПОЛНЕНИЕ К ОСНОВНОМУ – ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

В чем смысл новаторской идеи? Сегодня каждый ученик СШ №1 г.Дрогичина, если у него есть компьютер с подключением и Интернету и желание самостоятельно учиться, получает такую возможность. В обучающей программе школьник сам может выбрать задание – от среднего до олимпиадного уровня сложности, изучить темы, выполнить тест и даже получить отметку. Это удобно в том случае, если, к примеру, ребенок болеет и вынужден пропускать занятия, если он хочет больше узнать по темам того или иного предмета, поскольку инновационный курс для дистанционного обучения не дублирует школьную программу, а дополняет ее интересной и полезной информацией с необходимыми иллюстрациями. К примеру, А.Н.Мурза разработал компьютерный курс “Повторяя физику, проверяю себя”, Т.А.Игнатчик для дополнительного изучения предлагает курс “Алгебра учит рассуждать”, Е.М. Неред систематизировала материал по курсу “География материков и стран”, а С.П.Волосюк в  компьютерной версии обобщил наиболее значимые события исторического раздела “На пороге нового времени”. И, как уверяют в школе – это только начало. Система дистанционного обучения школьников будет развиваться и совершенствоваться!

Галина ШАФРАН

Фото автора

Предыдущая статья
Следующая статья

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Активисты и общественники Дрогичинщины в рамках республиканского субботника приняли участие в акции «Время помнить»

В данной акции участие приняли Дрогичинская районная организация БРСМ,...

Магазины, рынки, такси, услуги на дому: когда покупателям должны выдавать чек

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, при реализации...

Вспашка и культивация. Как оказывать услуги, не нарушая законодательство

С наступлением весны растет популярность таких видов деятельности, как...

Дроботы и Сороцни: ищем решение проблем

Середина апреля – на календаре 15‑е число, понедельник. Весна...