Как нас обслуживает шиномонтаж

Услуги шиномонтажа всегда востребованы, а в связи с наступлением зимнего сезона замена шин проводится еще более оживленно. Основным действием при этом является проверка диска колеса на его биение, и в случае выявления такового, устанавливать шины не рекомендуется. Установка такого диска увеличивает нагрузку на подвеску и рулевое управление автомобиля, вызывает дискомфорт во время движения.

Очень важной составляющей шиномонтажа является затяжка колесных гаек. Неправильное выполнение затяжки гаек может вызвать ряд нежелательных факторов: чрезмерный момент затяжки гаек может привести к обрыву шпильки, особенно если она была смазана (стоит помнить, что гайки рассчитаны на затяжку при сухом трении). Категорически запрещается дотягивать гайки «трубой» и другими специальными средствами, для этого имеется динамометрический ключ с возможностью установки строго определенного заводом-изготовителем усилия.

Еще одним важным параметром шин является давление. В большинстве случаев «шиномонтажники» накачивают колеса по среднему параметру для определенного класса автомобилей, а это не всегда соответствует истинным требованиям и рекомендациям завода-изготовителя. Ведь избыточная деформация покрышки, повышенное давление колеса со временем может привести к разрыву нитей корта и даже взрыву колеса.

Малое же давление может привести к расслоению структуры резины, особенно при перегрузке автомобиля. При этом во время движения возрастает внутреннее трение колеса, что ведет к перегреву и раннему старению резины. Кроме покрышки, в таком режиме эксплуатации увеличивается вероятность повреждения и преждевременного выхода из строя колесного диска, который на себя будет принимать повышенную динамическую нагрузку, особенно при ударах.

Брестской областной инспекцией Госстандарта с ноября по декабрь 2018 года были проведены мониторинги состояния измерений при оказании услуг по шиномонтажу на 35-ти станциях технического обслуживания автомобилей (СТО) области, и на всех установлены нарушения требований законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений.

В связи с отменой в Республике Беларусь обязательной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, субъектами хозяйствования был ослаблен контроль соблюдения требований законодательства об обеспечении единства измерений при контроле параметров, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации автотранспорта.

Из выборочно проверенных при мониторингах 199 единиц средств измерений, применяемых в сфере законодательной метрологии, 126 не прошли поверку в установленном порядке. Это стенды балансировочные, динамометрические ключи, манометры шинные и др. В свою очередь, использование неповеренного оборудования может привести к недостоверным результатам измерений при контроле условий, влияющих на безопасность движения транспортных средств.

Геннадий КАШАЛОВ,
начальник Брестской областной инспекции Госстандарта