spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

6 августа – День железнодорожника. В ответе за сердце станции

Дата:

Из двадцати семи человек – билетных и товарных кассиров, приемосдатчиков, дежурных по станции, станционных рабочих – состоит коллектив железнодорожной станции «Дрогичин». «Все наши люди достойны уважения, все они знают и качественно выполняют свои обязанности, – говорит начальник станции Павел Павлович Савицкий. – Как правило, тот, кто однажды связал свою судьбу с железной дорогой, остается верен ей до выхода на заслуженный отдых». В качестве подтверждения своих слов Савицкий предлагает познакомиться с механиком Иваном Григорьевичем Лагодичем.

Иван Григорьевич Лагодич в ответе за безопасность  железнодорожных перевозок
Иван Григорьевич Лагодич в ответе за безопасность железнодорожных перевозок

По внешнему виду и не скажешь, что Ивану Григорьевичу скоро на пенсию. Высокий, худощавый, в светлых глазах озорничают, прыгают искорки. Даже о пенсионном возрасте, который уже наступает на пятки, он рассуждает спокойно, мол, пришло время – нужно уступать дорогу молодым. По случаю профессионального праздника Ивана Григорьевича приглашают на торжественное мероприятие в областной центр. Он знает, что предстоит получить Благодарность областного отделения Белорусской железной дороги. За 38 лет работы на станции «Дрогичин» различных поощрений было немало. Еще во времена Советского Союза получил знак «Отличник железной дороги». Но, пожалуй, самая большая награда заключается в возможности каждое утро спешить на работу, которая по душе, заниматься любимым делом.

Мы вместе поднимаемся по лестнице на второй этаж станционного производственного здания – в релейное помещение. На улице – немилосердная жара, а здесь еще жарче. Релейное помещение – сердце железнодорожной станции, во всяком случае, так его здесь называют. Слышатся щелчки, негромкие, ритмичные – словно удары настоящего сердца.

– Это устройства электрической централизации, благодаря которым происходит управление движением поездов, включение светофоров, перевод стрелок, – максимально доходчиво старается объяснить Иван Григорьевич назначение оборудования, которое от потолка до пола занимает помещение. – Железная дорога – не шоссе, где могут самостоятельно разминуться два автомобиля. Устройства электрической централизации установлены и непосредственно на путях, ими с пульта управляет дежурный по станции. Он нажимает на кнопку, и, например, переводится стрелка. К дежурному поступает информация и о возникающих неисправностях. Главная задача технического персонала, то есть моя и моих коллег по бригаде, – техническое обслуживание и ремонт устройств электрической централизации, содержание их в исправном состоянии. Чтобы пассажиры были спокойны за свою безопасность, а владельцы грузов – за безопасные перевозки…

В 1979-м году после окончания Брестского железнодорожного техникума устроился Иван Лагодич механиком на станцию «Дрогичин». Он участвовал в модернизации системы устройств электрической централизации, когда на службу железнодорожникам приходили новинки технической мысли, своими руками припаял тысячи проводков.

Иван Григорьевич не скрывает, что порой приходилось очень трудно. Но, оптимист в душе, он всегда находит спасительную соломинку, которая помогает справиться с нервным напряжением. Так, в годы перестройки Лагодич согласился на должность старшего механика. Работы и нервотрепки ощутимо прибавилось: обслуживал устройства электрической централизации на всех станциях и перегонах от Жабинки до Дрогичина.

– И тогда я начал заниматься спортом, бегать по вечерам. Пробегал до 6 километров. Это мне крепко помогало, – говорит Иван Григорьевич. – Старшим механиком я проработал 10 лет, а бегаю и по сей день, правда, уже по 2 километра.

Снятию стрессов способствует и хобби, которое всерьез увлекло мужчину. Иван Григорьевич занимается выращиванием роз. В Нагорье у него свой дом. Цветы на подворье сажает и супруга, но розами занимается исключительно хозяин.

– Причем я не покупаю для посадки готовые, укоренившиеся черенки, – объясняет Лагодич. – Найду розочку, которая мне понравится, срежу череночек, и через год у меня уже расцветает красавица роза. Хочется завести много разных сортов и расцветок этого удивительного цветка, но пока их у меня только двадцать. Посмотришь на розы – и спокойнее становится на душе.

Благодаря веселому, общительному характеру Ивану Григорьевичу легко контактировать с людьми. Большинство коллег моложе Лагодича, он на железнодорожной станции – настоящий старожил. Однако общий язык с молодежью Иван Григорьевич находит без проблем.

В любое время года железнодорожники внимательно следят за прогнозом синоптиков. Под воздействием сложных атмосферных явлений, при сложных погодных условиях – будь то сильный мороз, ливень, метель или гроза – устройства электрической централизации могут выходить из строя.

– Нас вызывают для устранения неполадок в любое время дня и ночи, и мы должны уложиться в нормативное время – в течение получаса все исправить, – говорит Иван Лагодич. – Как бы трудно не приходилось, я никогда не пожалел о выбранной профессии, о том, что вот уже 38 лет работаю на железной дороге.

Нина ТКАЧУК

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

В Дрогичине прошел первый день молодежной ярмарки вакансий

Сегодня в городском Доме культуры было многолюдно: 23-24 апреля...

В регионах Беларуси идет выдвижение кандидатов в состав Президиума ВНС

В регионах Беларуси идет выдвижение кандидатов в состав Президиума...

По-народному зажгла «Славяночка»

Детский ансамбль танца «Славяночка» Дрогичинской детской хореографической школы искусств...

Александр Лукашенко подписал закон по вопросам предпринимательской деятельности

Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе главы государства. Закон устанавливает обновленную...