Чем занять ребенка в свободное время? Выбираем кружки и секции

Куда отправить и чем занять ребенка в свободное время, чтобы он не попал под влияние «улицы или плохой компании» и был занят полезным делом? Этот вопрос волнует многих родителей, хоть никаких гарантий на светлое и счастливое будущее чада не дает. Однако пока у детей есть возможности и условия, то, как наставляет народная мудрость, нужно учиться – в жизни пригодится.

Некоторые, прочитав этот абзац, посчитают, что я не могу рассуждать о детях и их воспитании, ведь у меня их нет. Но я более чем уверена, что имею на это полное право – не так давно я сама была ребенком, посещала дополнительные занятия и кружки поэтому не понаслышке знаю, как сказывается на общем состоянии и настроении их перебор и как раздражает порой родительская уверенность в их необходимости. Поэтому в данном материале речь пойдет не только о представленных в Дрогичине кружках и секциях, которые могут посещать дети во внеурочное время, но и о том, какими правилами в выборе дополнительных занятий для ребенка надо руководствоваться.

Итак, основным и базовым местом досуга школьников является районный центр дополнительного образования детей и молодежи, в котором представлено большое количество кружков в разнообразных направлениях. Ребенку не составит труда найти занятие по интересам, а родителям – доставить его в РЦДОДиМ. Расположение комфортное, плюс ко всему, центр представлен и на базах большинства школ района.

В этом учреждении работают добрые и компетентные педагоги. Знаю об этом не понаслышке: я и мои друзья, в свое время, посещали не один кружок

РЦДОДиМ. Они, к слову, разбиты по направлениям. Блок декоративно-прикладного творчества включает современные «Квиллинг», «Скрапбукинг» и традиционные «Юный художник», «Лепка из соленого теста», «Соломка», «Мир войлока», «Бисероплетение», «Микро-макраме», «Кройка и шитье» и другие кружки. В художественный профиль входят танцы, вокал и театральное мастерство. Туристско-краеведческий включает техники пешеходного туризма, ориентирования в клубе «Азимут», изучение родных мест с «Историей краеведения» и военно-патриотический клуб «Пересвет». Не остается без внимания и технический профиль: популярностью в нем пользуются кружки «Радиотехническая конструкция» и «Художественная обработка древесины».

Если же ваш ребенок не заинтересуется ничем из вышеперечисленного обширного списка, есть блок более интеллектуальных кружков. Так, ваше чадо может попробовать себя в журналистике, посещая кружок «Юный корреспондент». Расширить кругозор поможет клуб «СОВА», а расшевелить мозг – секция шашек и шахмат.

Помимо всего представленного, коллектив районного центра дополнительного образования не только научит ваших детей чему-то новому, но и развлечет. Культурно-досуговая деятельность проводится после занятий в будние дни, а также в субботу. В нее входят разноплановые концерты с участием детей, конкурсы среди мальчишек и девочек, тематические кружковые недели, где ваш ребенок может представить свои работы на выставке – и еще огромное множество мероприятий, чтобы сделать детство воспитанников РЦДОДиМ радостным и запоминающимся.

Двигаемся дальше – несколько секций имеется и на базе городского Дома культуры. Детей можно отдать в вокальную студию «Неваляшки», танцевальные коллективы «Шалунишки» или «Маскарад», а также, при желании, ребенок может пойти в театральный кружок. Мальчики и девочки, которые посещают занятия на базе ГДК, впоследствии имеют возможность выступать, конечно, если у них есть к этому стремление.

Отличным решением будет записать ребенка в детскую школу искусств. Она работает в двух направлениях: музыкальном и изобразительном. Первое предоставляет обучение игре на следующих инструментах: фортепиано, баяне-аккордеоне, скрипке, цимбалах, балалайке, домре-гитаре, трубе, саксофоне, кларнете и флейте. Помимо специального предмета, который выберет ребенок, ему также предстоит изучить сольфеджио, элементарную теорию, музыку, хор и вокал.

Стоит отметить, что детям будет представлена возможность сыграть с образцовым инструментальным ансамблем «Секрет» и/или народным ансамблем «Вязынка» на различных концертах и конкурсах. А лучшим учащимся вообще устраивают сольные выступления.

Второе направление – художественное, включает в себя знакомство с изобразительным искусством, композицией, живописью, скульптурой и рисунком. Юные мастера, при желании и старании, могут участвовать в тематических конкурсах не только в пределах нашей страны, но и за рубежом.

А еще в Дрогичине имеется хореографическая школа. Гармоничное сочетание творческого и спортивного занятия пользуется немалым спросом – не так давно на ее базе открыли подготовительные группы для детей от 4 лет. В них малышам рассказывают о танце и прививают к нему любовь, занимаются преимущественно гимнастикой и, таким образом, готовят к базовому обучению. Первый этап – бесплатный, а при желании продолжить обучение – от 6 лет и далее – занятия становятся платными. Но деньги на ветер вы не выкинете: вашу дочь или сына научат классическим, народным, современным и даже бальным танцам. Вдобавок ко всему, благодаря тренировкам, чадо не будет сидеть скрюченным за компьютером. Хотя здесь все зависит от заинтересованности ребенка и способности увлечь его данным занятием. Да и если ваш отпрыск часто сидит за компьютером – не расстраивайтесь: вдруг в нем живет маленький айтишник, который в будущем станет зарабатывать большие деньги.

Мечтать – не вредно, а вот вести пассивный образ жизни – вполне. Поэтому государственное учебно-спортивное учреждение «Дрогичинская районная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» предлагает на выбор четыре направления: футбол, волейбол, легкую атлетику и дзюдо – все для того, чтобы ваш ребенок тренировал свой организм и закалял здоровье. Записаться можно, набрав по телефону номер

СДЮШОР и сказав, в какой школе обучается ваш сын или дочь. Делается это для того, чтобы вашему ребенку подобрали группу ровесников, а также вам постараются подобрать тренера, который будет находиться ближе к месту обучения школьника.

Если при всем этом разнообразии вы с ребенком так и не определились, как занять его свободное время, можно записать его в секцию по триатлону, куда входит бег, бесплатные уроки по плаванию и езда на спортивных велосипедах. Три направления развития, и если ваш ребенок всерьез увлечется данным занятием, перед ним откроются широкие возможности для участия в разнообразных соревнованиях. И форму для участия в них сошьют бесплатно.

На этом, пожалуй, варианты кружков и секций закончились. Но не забываем про факультативы и дополнительные занятия в школах – это тоже как вариант увлекательного интеллектуального времяпровождения.

Упомянув места, в которые можно определить ребенка, обеспечив ему полезный досуг, не стоит забывать и о простых правилах, которыми следует при этом руководствоваться. Для большей отдачи от вашего ребенка и для благоприятных отношений с вами.

Прежде чем записать свое чадо в тот или иной кружок – посоветуйтесь с ним. А если же отпрыск не знает, куда податься, не бейте себя в грудь и не решайте все сами. Велика вероятность того, что ваш выбор ребенок не оценит. Поэтому найдите свободные полчаса и спросите, что ему интересно. Если же сын или дочь не могут ответить на вопрос, откройте Интернет и изучите с ним описания и отзывы разных кружков. И все будут в выигрыше: ребенок выбрал занятие по интересу, а вы знаете, что он будет занят не ерундой.

Если отпрыск выбрал не секцию боевых искусств, как вы хотели, а танцы – не надо на него давить. Уважайте выбор и помните – мы все разные.

Не стоит записывать отпрыска в несколько кружков одной направленности. Выберите с ним один творческий и интеллектуальный кружок (музыка/шахматы) – таким образом можно развиваться в нескольких направлениях.

Если вы считаете, что одновременно можно ходить на танцы, музыку, дзюдо, шахматы и факультативы в школе – скорее всего, вы ошибаетесь. У всех есть запас энергии, который расходуется. Если ребенок каждый день после школы будет бежать на одно занятие, а потом – на другое, он устанет. И вскоре все хобби будут его раздражать. Не потому, что они надоели, а лишь из-за упадка сил.

Помните, если ваш ребенок начал посещать кружок, секцию и/или факультатив – он не должен быть в нем лучшим. Он всего лишь пришел узнать что-то новое и интересное. И если через определенное время он выразит желание покинуть его – это не делает его безответственным. У него есть шанс изучать, пробовать, ошибаться – и таким образом находить то, что покажется интересным и к чему ляжет его душа.

Марина ШАФРАН
Фото из архива РЦДОДиМ