Что будет с частными маршрутками?

1
47

Новая версия закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» принятая Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь 13 июня 2017 прошлого года и вступившая в силу в январе текущего, вызвала неоднозначную позицию в обществе. Озабоченность по этому поводу высказывают владельцы частных маршрутных такси, утверждая, что новые правила, которыми они должны руководствоваться с 26 февраля, значительно усложнят работу перевозчиков, если вовсе не вынудят прекратить свою деятельность. Что же на самом деле предполагают данные изменения? На что они направлены? – предлагаем вам разобраться вместе с корреспондентом «районки».

Согласно новой версии закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» водители маршруток должны заключить договоры с местными операторами на осуществление регулярных пассажирских перевозок. Это обязывает перевозчиков выполнять ряд новых обязательных требований: отправляться с автовокзала, следовать определенному маршруту, останавливаться только на конкретных остановочных пунктах, разработать расписание, интервалы движения транспортных средств, количество выполняемых рейсов по маршруту и др. При этом водители будут платить за услуги оператору перевозок и автовокзалу. Также в каждом автомобиле-такси установят навигационное оборудование, в целях контроля за нарушением правил дорожного движения со стороны водителей маршруток. 

В ближайшее время будут проводиться тендеры на право осуществлять пассажироперевозки по конкретным маршрутам. На победу в конкурсе могут повлиять такие факторы, как возраст автомобилей, наличие у перевозчика собственной ремзоны, резерва автомобилей.

По словам заместителя министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александра Шишко, данные меры нацелены на соблюдение перевозчиками требований трудового законодательства. Водители должны работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых, а также пройти медицинское освидетельствование, обязаны соблюдаться и иные требования. К сожалению, по словам заместителя главы ведомства, в сфере частных перевозок данные нормы не всегда выполняются. 

– Но, в первую очередь, – сообщил Александр Шишко, – изменения в законодательстве направлены на безопасность пассажиров. Ежегодно в стране фиксируются ДТП с участием транспортных средств, осуществляемых частные перевозки, также поступают жалобы от пассажиров, что водители маршрутных такси во время езды заняты посторонними делами. Работа частного бизнеса в сфере перевозки пассажиров при этом не пострадает. Единственное, что изменится:  данный вид деятельности будет строго регламентироваться законодательством.

В Дрогичине не первый год услуги по перевозке пассажиров на маршрутном такси междугороднего сообщения осуществляет ИП М.М. Юзефович.  Предприниматель озвучил свое видение ситуации.

– Боюсь, что новые правила могут усложнить жизнь пассажирам. Человек имел возможность забронировать место заранее через Интернет или позвонив по телефону. Мы подбирали пассажира в любой точке города, обеспечивая ему комфортные условия поездки, да и высадить его могли в том месте, где он скажет. Теперь человеку, независимо от того, где он живет, придется идти к автовокзалу, стоять в очереди в билетную кассу. Стоимость проезда при этом явно возрастет, увеличится и время в пути, – поясняет Михаил Юзефович.

Предприниматель опасается, что в силу новых правил пассажиропоток на регулярных перевозках может снизиться и увеличится число перевозчиков-нелегалов. Пока же его «предприятию» предстоит адаптироваться к новым условиям работы.

Самой важной стороной во всем этом процессе являются пассажиры. Лично я, пользуясь любым видом общественного транспорта, хочу быть, прежде всего, уверенным в своей безопасности. И то, что теперь она будет гарантирована законом – несомненный плюс. При этом в удобстве, конечно, хотелось бы не потерять.

Андрей РАССАФОНОВ

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Шизофрения крепчает с каждым днем. Не спасет ни автобазу, ни автовокзал новый декрет. В стране что нибудь нормальное в последнее время делается?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here