Как научить ребенка правильно говорить

, , Leave a comment

С этой целью в ГУО «Детские ясли-сад №4 г.Дрогичина» работает группа для детей, которые испытывают трудности в речевом развитии. Наполняемость группы не превышает 12 детей, что обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.

Ведущая роль в работе принадлежит учителю-дефектологу, который занимается с каждым ребенком индивидуально: учит выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику, ставит звуки, учит различать их на слух и в произношении, помогает овладеть словарным запасом, учит грамматически правильно строить высказывания и логически последовательно излагать свои мысли. Кроме этого, проводятся  занятия с подгруппой в 6-7 человек — это необходимо, чтобы дети учились речевому общению в коллективе.

В тесной взаимосвязи с учителем-дефектологом работают и другие специалисты дошкольного учреждения. Все занятия они проводят в игровой форме, что увлекает детей и не допускает перегрузки их организма. Успешную работу в этом направлении трудно представить без взаимодействия с семьей. Родители являются активными участниками образовательного процесса. Каждую неделю им предлагается закрепить речевые навыки со своим ребенком, что помогает не только решению плановых задач, но и  позитивному семейному взаимодействию.

Мы хотим, чтобы наши дети, став взрослыми, добились в жизни успеха, чувствовали себя свободными и уверенными. И для этого стремимся научить их преодолевать трудности, в том числе – и речевые.  Ведь красивая, правильная речь помогает убедить, поддержать, состояться…

Наталья ЯКУШ,

учитель-дефектолог ГУО «Детский ясли-сад №4 г.Дрогичина»

(Visited 63 times, 1 visits today)
 

Оставьте комментарий

(*) Required, Your email will not be published