Каковы позиции автопарка №15 на рынке транспортных услуг

Дата:

То, что отдельные трудовые коллективы в последнее время переходят в областное региональное или ведомственное подчинение, для нашего райцентра – не лучший вариант. Укрепляются позиции и появляются новые возможности в крупных городах, а в условиях Дрогичина, где на рынке занятости и так складывается непростая ситуация, люди продолжают терять работу. Еще совсем недавно подобный сценарий – присоединение к более крупному партнеру – был намечен и для Дрогичинского автопарка №15, который является филиалом Брестоблавтотранса. И в таком случае часть здешних работников оказалась бы за «бортом» коллектива. Но с приходом в автопарк нового руководства здесь буквально за год смогли снять самые острые проблемы и продолжают работать над урегулированием и стабилизацией финансово-экономической ситуации местного предприятия по оказанию автотранспортных услуг.

Директор АП-15 г.Дрогичина Владимир Михайлович Мозоль

– Коллектив АП-15 я возглавил в конце июня 2016 года и застал автопарк в очень плачевном состоянии, – признается нынешний директор автопарка Владимир Михайлович Мозоль. – Мои предшественники задолжали перед вышестоящей организацией огромные суммы денег, которые брали на выплату зарплаты, отчислений в Фонд соцзащиты населения и внесение других обязательных платежей. Тогда же наш филиал лишился 5-и единиц техники: двух грузовых автомобилей «ДАФ» для международных перевозок, двух самосвалов и автобуса «МАЗ-152», которые перешли в собственность Брестоблавтотранса, вследствие чего грузооборот в АП-15 уменьшился на 17,3 %.

И мы понимали, что если хотим выжить и сохранить коллектив, нужно напрягаться и искать выход. На этом этапе спасительно важным для нас оказалось партнерское сотрудничество с Минским автомобильным заводом. Проработав в должности директора несколько месяцев и заручившись поддержкой райисполкома, я, имея подобный опыт по месту бывшей работы, обратился на Минский автомобильный завод с просьбой выделить нашему автопарку на испытание новую технику отечественного производства. И вскоре мы на выгодных условиях получили новый автомобиль «МАЗ-6501В9», на котором сейчас работает Александр Владимирович Лойчиц. Впоследствии для работы в тестовом режиме нам были переданы еще два автомобиля – «МАЗ-6502Н9» и совсем недавно – «МАЗ-5544 Е9», на которых сегодня трудятся водители Игорь Иванович Галян и Анатолий Владимирович Млынчик, – рассказывает директор АП-15 В.М. Мозоль.

Он уточняет, что тестовое испытание новой техники доверено лучшим водителям, а контроль за всем этим процессом осуществляют главный инженер АП-15 Сергей Николаевич Голомако и начальник отдела эксплуатации Артем Геннадьевич Бышко. Из автопарка № 15 на Минский автомобильный завод ежемесячно отправляются отчеты о том, как работают новые «МАЗы», насколько соответствуют они заявленным параметрам, какие недостатки выявляются и требуют устранения. Такое сотрудничество выгодно и заводу-изготовителю, поскольку техника проходит испытание под управлением профессионалов и в естественных рабочих условиях, и местному автопарку, которому, имея в наличии подобный транспорт, легче и выгоднее дается выполнение основных производственных показателей.

В частности, на недавнем отчетном собрании в АП-15 было озвучено, что по итогам 2017 года на оказании экспортных услуг предприятие заработало 85 тыс. долларов, и этот показатель выполнен на 125 % к заданию и на 113% – к уровню прошлого года. При этом уровень производственных затрат здесь был снижен на 3,6% при задании 2%. За прошлый год коллектив автопарка имел чистую прибыль в сумме 3500 рублей, а это пусть и небольшой, но прогрессивный итог работы.

При всем этом, как отмечает директор АП-15 В.М.Мозоль, проблем в коллективе имеется немало, и решать их непросто. На тот момент, когда Владимир Михайлович возглавил автопарк г.Дрогичина, задолженность перед «Брестоблавтотрансом» составляла порядка 280 тыс. рублей. За отчетный 2017 год ее удалось уменьшить почти на 40 тыс. рублей, и в последнее время здесь нацелены на то, чтобы жить по средствам и на свои повседневные нужды тратить то, что заработали сами, не залезая в кредиты и не увеличивая долги. Поэтому в коллективе пока не получается существенно увеличить зарплату. Кроме того, из-за дефицита оборотных средств и невозможности своевременно приобретать топливо и запчасти для ремонта техники не удалось достичь плановых темпов роста выручки от реализации услуг. Хотя в автопарке работают над тем, чтобы выйти на прогнозные показатели.

По словам Владимира Михайловича, на теперешнем этапе совершенствуется и работа пассажирского транспорта. Сегодня пассажирский транспорт АП-15 г.Дрогичина обслуживает 49 маршрутов протяженностью порядка 1500 километров, выполняя утвержденные социальные стандарты по перевозке людей.

Интересуюсь, есть ли возможность увеличить количество маршрутов по заявкам населения? В разговор вступает начальник отдела перевозок А.Г.Бышко, который поясняет:

– Все пожелания изучаются, и периодически мы идем навстречу и открываем такие пробные рейсы. В течение определенного времени наши специалисты изучают пассажиропоток в заданном направлении, и чаще всего оказывается, что этот новый маршрут нужен для обслуживания потребностей одного-двух человек. Конечно же, в нашей нынешней финансово-экономической ситуации мы не можем себе позволить открывать дополнительные нерентабельные рейсы, которые увеличивают и без того немалые убытки от перевозки пассажиров, – поясняет Артем Геннадьевич.

А вот если поступают заявления о том, чтобы внести и утвердить изменения в существующие маршруты, в таких случаях, по словам А.Г. Бышко, все делается для удобства клиентов. К примеру, в начале года был скорректирован маршрут из Белина в Дрогичин, и автобус, с учетом пожеланий пассажиров, приехавших в больницу, стал делать остановку возле магазина «Явор».

Хотя сегодня и к пассажирам у перевозчика возникает немало претензий. Как пояснил А.Г.Бышко, теперь в автопарке имеется 21 автобус, из которых половина – со сроком эксплуатации 10-15 лет. В последнее время и на этом участке наметилась тенденция к обновлению: два новых автобуса получено в 2017-м, еще один – в начале текущего года. Все это сделано для удобства и комфорта людей, и все новые автобусы задействованы на маршрутах. И очень обидно, – говорит Артем Геннадьевич, – когда через непродолжительное время в салоне появляются следы вандализма: пассажиры царапают сиденья, стекла, оставляют свои неприличные «автографы». Зачем проявлять бескультурье и портить то, что должно радовать?

Более 35 лет в АП-15 трудится слесарь по ремонту двигателей Василий Николаевич Безак

Еще одной проблемой является то, что в городских маршрутах, особенно в часы «пик», многие стремятся проехать «зайцем». Поэтому в ближайшее время на данных направлениях сотрудники автопарка намерены проводить рейды, чтобы фиксировать нарушения и о выявленных безбилетниках сообщать им на работу.

Сейчас, как проинформировали в АП-15, специалисты автопарка активно изучают спрос населения по открытию маршрутов на Минск и Гродно, и высказать свое мнение можно по телефону диспетчерской службы 3-10-44. По такому же номеру принимаются и групповые заказы для поездок на вещевые рынки в Хмельницкий, Ковель и в Гродно, на экскурсии в музейные комплексы «Дудутки», «Мир – Несвиж», на «Линию Сталина» и т.д.

На территории ремзоны специалисты автопарка оказывают услуги по ремонту двигателей, в будущем здесь планируют открыть шиномонтаж, как большегрузных, так и легковых автомобилей. И для этого в АП-15 имеются и условия, и высококлассные мастера. И если бы выдавали награды за преданность профессии и коллективу, то их бы заслуженно получили слесари по ремонту Василий Николаевич Безак, Владимир Владимирович Раевич, Иван Николаевич Демидович, токарь Виталий Николаевич Артеменко, электрик по ремонту электрооборудования автомобилей Владимир Михайлович Соколов. Успешно совмещает обязанности сварщика и монтировщика шин и молодой рабочий Анатолий Владимирович Зорко, который представляет команду автопарка и в различных спортивных соревнованиях…

В единой связке трудятся опытные слесари Владимир Владимирович Раевич, Иван Николаевич Демидович и молодой сварщик-монтировщик шин Анатолий Владимирович Зорко

А вот водителей, которые получили новые грузовые автомобили и автобусы, в дневное время застать на рабочем месте и сфотографировать их для газеты не получилось: все они находились в командировках или на маршрутах. Как пояснил директор АП-15 В.М.Мозоль, вся эта техника эксплуатируется с полной отдачей. Ведь в коллективе настроены на то, чтобы уже по итогам текущего полугодия успешно выполнить все ключевые показатели.

Ответственно подходят к делу электрик по ремонту электрооборудования автомобилей Владимир Михайлович Соколов и токарь Виталий Николаевич Артеменко

Галина ШАФРАН

Фото автора и Ивана ЛЕОНЧИКА

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Александр Лукашенко: в Беларуси не намерены отступать от практики контроля за ценообразованием

Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко, заслушивая доклад...

Почти 180 станций обезжелезивания воды построили в Брестской области в 2016-2023 годах

В Брестской области за последние семь лет построили 177...

Карпенко рассказал, как идет формирование ВНС

Формирование ВНС идет достаточно гласно, сообщил журналистам председатель ЦИК...