«Корили за проделки, но все же прикрывали шалости» – какими мы помним своих школьных учителей?

Школьное время – десятки учебников и сотни исписанных тетрадей… Юношеский максимализм и учителя, аккумулирующие самые разные точки зрения: кто-то считает их хорошими, другие это мнение не разделяют. Ведь двойка в журнал нередко представляется ребенку непоправимой трагедией и в те мгновения перечеркивает его прежнюю любовь к педагогу. А бесконечные тесты и контрольные работы, творческие задания и вызовы к доске – в детстве все это кажется очень обременительным и почти бесполезным, и во всем виноват, конечно же, учитель. Но когда становишься старше, начинаешь понимать, что во многих этих действиях педагогов был смысл, направленный на наше совершенствование, и, спустя время после окончания школы, обо всем этом вспоминаешь с благодарностью и теплом в душе. Поэтому в преддверии профессионального праздника всех педагогов корреспондент «районки» решила узнать у выходцев Дрогичинщины о том, что для них значит учитель, был ли у них любимый наставник и чем он заслужил свой авторитет.

Александр КИРЬЯНОВ, выпускник средней школы №1 г. Дрогичина:

– Быть учителем – это, в первую очередь, значит – быть своеобразным другом. Человеком, к которому ты не боишься подойти и который может дать совет. Это личность, которую ты ставишь в пример и у которой всегда в приоритете жизнерадостность, активность и трудолюбие. У меня в школе было много таких учителей, поэтому выделять никого не буду. Каждый из них сыграл определенную роль в моей жизни, и я до сих пор вспоминаю многих с теплыми чувствами, независимо от того, какой предмет они преподавали.

Алеся СТРАПКО, выпускница гимназии г. Дрогичина:

– Для меня учитель – это человек, который может вдохновить на изучение его предмета. С какими бы трудами тебе ни давался урок, ты будешь с удовольствием приходить на него и пытаться постигнуть недосягаемые вершины знаний. Также педагог – это человек, который может помочь не только в изучении предмета, но и в определенных личных жизненных ситуациях. А вообще, одно из самых главных качеств учителя – это доброта и лучезарность.

Хочу сказать спасибо всем педагогам гимназии, которые вкладывали в меня свои силы: это Алла Сергеевна Ширковец, Дина Александровна Романюк, Людмила Васильевна Братченя, Константин Леонидович Бойко, Ирина Валентиновна Малюга и многие другие. Для меня они были и остаются не только хорошими учителями, но и замечательными людьми.

Денис ОЛЕШКО, выпускник Брашевичской сельской школы:

– У меня все до ужаса банально – чаще всего вспоминаю классного руководителя Тамару Петровну Жук. Она, как учитель, была профессионалом и всегда могла доступно донести информацию. Да и как человек она – добрейшей души личность. Сродни маме, которая всегда могла выслушать, где-то прикрыть наши шалости, а где-то отругать по делу. Так что именно ей в первую очередь хочется выразить благодарность за терпение, понимание и помощь на пути к знаниям.

Станислав ДУБОВИЦКИЙ, выпускник Новопопинской сельской школы:

– Педагог должен не только знать свой предмет и в понятной и доступной форме доносить его до учеников, но и иметь человеческое отношение к своим подопечным. У меня, к счастью, таких учителей было много. Это преподаватель физики Раиса Степановна Шедько, которая запомнилась своим справедливым отношением к ученикам и беспристрастием в оценке их знаний, всегда старалась помочь нам познать ее предмет и шла навстречу нашим просьбам. Вспоминаю и Аллу Васильевну Шейко, благодаря которой я полюбил географию. Также хочется выделить учителя истории и обществоведения Таисию Владимировну Костючик – она хоть и была строгой, но за детей стояла горой. Ума, справедливости и доброты этим педагогам не занимать, и именно их всегда рад встретить и пообщаться.

Евгений ГРЕЧКО, выпускник Завершской базовой и Бездежской средней сельских школ:

– Школа – это то место, которое для каждого прекрасно по-своему, и его невозможно представить без учителей. Они на протяжении многих лет отдавали нам частичку себя, поэтому я всегда с любовью и благодарностью вспоминаю коллектив педагогов Завершской базовой и Бездежской средней школ. Благодаря их терпению и труду почти каждый из выпускников этих учебных заведений продолжил получать среднее специальное или высшее образование, чтобы в дальнейшем трудиться и быть востребованным в обществе. Но самым важным и главным учителем для меня была и есть мой первый педагог – моя любимая мама Валентина Николаевна Гречко, которой я благодарен за свою жизнь и за то, что она всегда рядом со мной и своей семьей.

Яна ГАЛАБУРДА, выпускница Перковичской средней школы:

– Учитель должен быть терпеливым, уметь интересно преподносить материал и быть примером для учащихся, обладать чувством юмора и быть в хороших отношениях с коллективом. Тактичность и проницательность – тоже немаловажные черты характера педагога, и я знаю учителя, который по всем параметрам подходит под мое описание. Это Светлана Александровна Дробушевская. Она всегда помогала в школьных делах, давала советы, владела интересной методикой преподавания и могла простым языком донести необходимую информацию. Она прививала ученикам навыки свободно выражать свое мнение, без боязни быть непонятым и ошибиться. Вот таким должен быть современный учитель!

Беседовала Марина ШАФРАН