ЛЮДИ В ПОГОНАХ

, , Leave a comment

«Грамотный, инициативный», – так коротко, двумя словами, охарактеризовал Александра Палто начальник штаба районного отдела внутренних дел Борис Осовцов. И тут же предупредил, что побеседовать с Сашей в его служебном кабинете не удастся. Мол, видели, сколько людей толпится на первом этаже, все они к старшему лейтенанту на прием. Через несколько минут распахнулась дверь, и в кабинет начальника штаба вошел среднего роста, худощавый брюнет.
– Знакомьтесь, старший инспектор по административной практике Госавтоинспекции, старший лейтенант милиции Палто, – представил его Осовцов.
Старший инспектор и старший лейтенант оказался совсем еще юным офицером.
…С работой после окончания Белорусского национального технического университета у Саши не заладилось. И тогда новоиспеченный инженер-механик вспомнил, как на четвертом курсе их агитировали на службу в Госавтоинспекцию. Вакансия для молодого человека с высшим техническим образованием в Дрогичинском РОВД нашлась. Первые полгода Саша постигал азы новой для себя профессии в качестве инспектора дорожно-патрульной службы, а во второй половине 2006 года он уже был назначен на должность старшего инспектора по административной практике ГАИ. Работа оказалась интересной.
И не простой. Ведь общаться с людьми сложно. Разговаривать с теми, кто нарушил закон, сложно вдвойне. В течение дня на прием к Палто приходят около двух десятков человек.
– Люди бывают разные, – рассказывает Александр Александрович. – Одни хорошо знают и права свои, и обязанности, и нормы закона. С такими вести диалог проще. Но есть и другие: юридически безграмотные. Они не только не знают закон, но и знать его не хотят. Можно по несколько раз им зачитывать соответствующую статью Кодекса об административных правонарушениях, но они все равно остаются при своем мнении.
В обязанности старшего лейтенанта Палто входит ведение административного производства. К нему поступают все протоколы, составленные по фактам нарушения правил дорожного движения. Он беседует с каждым нарушителем и следит за законностью привлечения каждого к ответственности. Практически на старшем инспекторе по административной практике лежит вся бумажная работа в Госавтоинспекции.
Интересуюсь, какими качествами должен обладать человек, занимающий такую должность. Ведь, поступая в БНТУ, Саша Палто мечтал о профессии инженера, а это, как кажется мне, все больше работа с железками.
– На этой должности необходима выдержка, – не задумываясь, отвечает мой собеседник. – Ведь разговаривать приходится с разными людьми и далеко не все они чувствуют себя виноватыми. Нужно уметь внимательно выслушать каждого. Если нужно, помочь человеку. И, конечно же, без знания законов, усидчивости и точности при оформлении документов в моей работе не обойтись…
Две категории водителей, по словам Александра Палто, чаще всего нарушают правила дорожного движения: это молодые люди, которые недавно получили водительское удостоверение, а также владельцы транспортных средств, которым около сорока лет. Многие из них позволяют себе ездить пьяными за рулем.
– К сожалению, наблюдается тенденция увеличения количества фактов повторного управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного опьянения, – рассказывает Александр Палто. – В среднем за год данное нарушение себе позволяют около 25 водителей, причем, среди них встречаются и женщины. Очень правильно, что по новому Кодексу об административных правонарушениях, к таким гражданам будет применяться еще более суровое наказание. Мы и через средства массовой информации рассказываем о последствиях пьяной езды за рулем, и в трудовых коллективах выступаем. Проводим экскурсии на штрафстоянку, где находятся автомобили, побывавшие в аварии: смотрите, в какую груду металлолома превратится ваш автомобиль. Но пока сам такой водитель в аварию не попадет, объяснить ему что-либо практически невозможно. Не помогают даже штрафы…
И все же полностью бумажной, исключительно кабинетной работу Александра Палто не назовешь. Как и другим сотрудникам РОВД, ему приходится задерживаться допоздна, дежурить на дорогах, выезжать на дорожно-транспортные происшествия, подниматься ночами, приходить на службу в выходные.
– Чтобы население района в выходные могло спокойно отдыхать, сотрудники милиции должны находиться на посту, – улыбнулся на прощание мой собеседник.

Нина ТКАЧУК.

(Visited 31 times, 1 visits today)
 

Оставьте комментарий

(*) Required, Your email will not be published