НА ПЕРЕХОДНОМ ЭТАПЕ: ОТ КОЛИЧЕСТВА – К КАЧЕСТВУ

, , Leave a comment

Традиционными стали встречи руководства района со здешними предпринимателями и потенциальными инвесторами, вклад которых в развитие Дрогичинщины в последние годы становится все более весомым. В конце прошлой недели в райцентре состоялся очередной бизнес-форум, где были обсуждены как достижения, так и проблемы в этой сфере деятельности.
В своем обращении к местным предпринимателям и возможным инвесторам председатель райисполкома В.М. Хватик отметил, что в перспективе город планируется развивать по принципу укрупнения торговых точек, когда на центральных улицах будет разрешено возводить лишь капитальные торговые помещения, а не однотипные сайдинговые павильоны. При этом Василий Михайлович озвучил одно из своих заветных желаний, которое во многом совпадает с мечтами большинства населения: иметь в райцентре большой современный супермаркет, где за одним посещением можно было бы сделать все необходимые покупки. Этим проектом уже заинтересовались инвесторы. Пока, к сожалению, не из числа местных предпринимателей.
Было отмечено также, что, несмотря на разнообразную структуру малого и среднего бизнеса, основным видом деятельности местных предпринимателей является розничная торговля. Это подтверждается следующими цифрами, которые привел в своем выступлении заместитель председателя райисполкома Л.С.Янкович: из 603 предпринимателей района 43% занимаются торговлей, 21% — оказанием услуг, 19% — строительством, 11% — транспортными перевозками, 3% — сельским хозяйством и столько же – производственной деятельностью. Поскольку торговля и общественное питание являются самой многочисленной по количеству объектов и числу работающих отраслью, анализ ее работы стал поводом для отдельного разговора.
«Сегодня сферы влияния в торговле района разделены между райпо, предпринимателями и ведомственными объектами, к которым относятся магазины Березовского мясокомбината, Барановичской птицефабрики, Кобринского хлебозавода и других предприятий. Всего же на Дрогичинщине насчитывается 329 точек торговли и общественного питания, 180 из которых принадлежат потребкооперации, 101 – предпринимателям, остальные имеют ведомственную подчиненность или другие формы собственности», — проинформировал присутствующих Леонид Степанович, уточнив при этом, что в сферах торговли и общественного питания выполняются и социальные стандарты: при нормативе торговой площади 280 кв. м на 1000 жителей фактически приходится около 420 кв. м , при нормативе 17 посадочных мест сети общепита на 1000 жителей района фактически имеется более 25 мест. Так что магазинов и точек общепита в районе более чем достаточно. Не хватает лишь качественных торговых площадей с современным уровнем обслуживания и компактным расположением разнообразного товара.
И здесь организаторы бизнес-форума в Дрогичине обратились к опыту соседних районов. В частности, были показаны слайды универсама «Ивацевичский», который на выходе оснащен контрольным электронным прибором, позволяющим покупателю проверить правильность расчета. Ни один из крупных универсамов Дрогичина таких современных удобств для своих посетителей пока не предоставил.
Были показаны также слайды с видами магазина «Колас», реализующего горячий хлеб, магазина «Компас» — мебель с широким выбором соответствующего товара и другие торговые точки, которых не хватает в районе. Все это прозвучало как пожелание в работе на ближайшую перспективу, адресованное администрации райпо и владельцам частных торговых точек.
И в этом случае Л.С.Янкович назвал безосновательными ссылки на то, что затраты на современное благоустройство имеющихся торговых точек и возведение новых магазинов вряд ли окупятся из-за низкой покупательской способности местного населения. Свое убеждение Леонид Степанович подтвердил следующими цифрами: в первом квартале текущего года доходы местного населения составили 101 млрд. рублей, включая зарплаты, пенсии, вклады в банках, в то время как в товарооборот за этот же период жителями района было пущено 40 млрд. рублей. Понятно, что у людей есть и другие направления затрат. Но при этом есть и другие источники доходов, к примеру, неучтенные заработки в России и в других местах.
Вот и получается, что часть своих сбережений здешние жители увозят за пределы района, не найдя в местных магазинах нужный товар хорошего качества и по приемлемой цене.
И решить возникшую проблему можно путем возведения новых, современных торговых точек. В ходе бизнес-форума были озвучены месторасположения земельных участков, которые по решению райисполкома определены под строительство объектов торговли и общепита в разных микрорайонах города. Для этих целей выделены места невдалеке от хлебозавода, ОСШ №1 г. Дрогичина, на улице Пушкина, 9 Мая и т.д. (подробную информацию об этих земельных участках можно узнать в отделе экономики райисполкома или на сайте www.brest-region.by).
В работе бизнес-форума в Дрогичине приняли участие и выступили: начальник управления торговли и услуг Брестского облисполкома В.А.Хандышко, заместитель управления предпринимательства С.П.Юркевич, первый заместитель директора фонда «Брест- облимущество» Н.М.Рогащук, судья хозяйственного суда Брестской области В.А.Петрукович, председатель облпотребсоюза О.В.Нестерук, начальник отдела сертификации Пинского ЦСМ Г.А.Шлыкова, которые пояснили основные пункты Директивы Президента РБ №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности», рассказали о практическом решении некоторых проблемных вопросов, касающихся частного бизнеса, ответили на вопросы присутствующих.
К участникам бизнес-форума в Дрогичине обратились также местные специалисты. В частности, директор филиала АСБ «Беларусбанк» в Дрогичине С.П.Туцкая и начальник местного расчетно-кассового центра «Белагропромбанк» С.В.Апанович проинформировали о кредитах для предпринимателей по льготной процентной ставке, а начальник отдела занятости районного управления по труду рассказала о беспроцентной возвратной ссуде, которая выделяется частным предприятиям для создания новых рабочих мест.
Галина ВИКТОРОВА

(Visited 21 times, 1 visits today)
 

Оставьте комментарий

(*) Required, Your email will not be published