ОБ АНГЕЛАХ

, , Leave a comment

В начале текущей недели – 21 ноября – православная церковь праздновала Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангел Михаил в Писании именуется «вождем воинства Господнего» и изображается как главный борец против диавола и беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т.е., старший воин, вождь.
Когда наш современник встречается с упоминанием об ангелах или бесах, то, даже осознавая себя человеком религиозным, испытывает некую неуверенность, до конца не отдавая себе отчет в том, какая реальность скрывается за этими понятиями. Многие люди сомневаются в подлинности ангелов и бесов. Вместе с тем, в Библии достаточно мест, посвященных миру ангелов. И значительная часть их заключена в Священном Писании Ветхого Завета. При этом ветхозаветное откровение об ангелах находится в тесной связи с ожиданием пришествия в мир Иисуса Христа.                             Слово «ангел» – греческое,  и в переводе означает «посланник», «вестник». В Божественном Откровении постоянно подчеркивается служебная миссия ангелов. Ангелы, по словам из «Послания апостола Павла к евреям», «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». В житиях святых мы читаем, что Ангелы – это первые и лучшие духосовершенные творения Божии. Их бесчисленное множество. Они не равны в достоинстве, но все довольны своим положением. Низшие безропотно повинуются высшим и все повинуются Архангелу Михаилу, князю Ангелов.
Ангелы без дела не бывают. Они слушают наши молитвы, приносят их ко Господу, выполняют волю Божью к нашему спасению. Наш Ангел-Хранитель всегда рядом с нами, если мы не отгоняем его смрадом своих грехов, если молимся ему. Ангел говорит с нами голосом нашей совести. Если мы слышим его сердцем, слушаемся его, то исполняем волю пославшего его. Тогда в душе воцаряется мир, покой и благодать. Так мы познаем и на земле Царство Небесное. А по нашей кончине Ангел встречает нас, чтобы проводить по мытарствам.
Относительно времени создания ангелов в Библии нет прямых указаний.  Однако, исходя из того факта, что Адама и Еву искушал в образе змея падший ангел, святые отцы считают, что не только сотворение, но и падение части их произошло до создания вещественного мира. Ангелы – реальные духовные существа, обладающие  умом, волей и силой. Они принадлежат сверхчувственному миру,  пребывают вне времени и вне пространства, то видимые, то невидимые человеку. Ангелы – существа свободные, и именно в ангельском сверхчувственном мире возникло зло,  как отпадение от Бога. Это произошло, когда один из наиболее приближенных к Творцу ангелов – Люцифер (в переводе «Денница», «Утренняя звезда»), именовавшийся так по блестящим совершенствам, которыми был одарен от Творца, удалился от Бога настолько, что стал врагом Божиим, носителем, источником и воплощением зла.
   И это зло из сверхчувственного мира через грех Адама и Евы  перешло и в наш физический мир. Ход борьбы между силами добра и силами зла в сверхчувственном мире непосредственно влияет и на нашу земную жизнь. Именно это имеем мы в виду, когда говорим об ангелах-хранителях и бесах- искусителях.
Человек теряет связь с Ангелом-Хранителем, если ожесточается в злобе и нераскаянности. Тогда к нему открывается доступ ангелов тьмы. Но и в этом случае искренним покаянием можно вернуть своего Ангела. Путь ему мы открываем подвигами поста, искоренением страстей и вредных привычек, своими добрыми делами и поступками.
Протоиерей Иоанн Пинчук,   настоятель Свято-Сретенского храма г.Дрогичина
(Visited 18 times, 1 visits today)
 

Оставьте комментарий

(*) Required, Your email will not be published