Пассажирские перевозки в Дрогичине. Позиция жителей города и позиция автопарка

В 20-х числах декабря в соцсетях был поднят вопрос о работе пассажирского автотранспорта в Дрогичине. В частности, жильцы микрорайона Хлебозавод и магазина «Санта» жаловались в Глобальной сети на то, что утром, когда многие добираются на учебу и работу, общественный транспорт  то и дело запаздывает, к тому же не все вообще имеют возможность поместиться в автобусах. Были также нарекания со стороны жителей других улиц райцентра.

– Стоим на остановке по 200 человек чуть ли не каждое утро. Когда приходит автобус, то он набивается полностью, едем  как селедки, как консервы. К тому же не у всех получается вообще уехать – многие, в том числе и дети школьного возраста, так и остаются на остановке. Приходится искать альтернативные способы, как добраться на учебу или на работу – проситься в машину к соседям, знакомым, – примерно такие слова высказывали возмущенные жители той части города.

В те же дни жалобы на работу общественного автотранспорта стали поступать и со стороны микрорайона  Староселье. По словам местных жителей, желающих добраться в центр города там много, а автобус подводит. Много людей стоит на остановке, а транспорта все нет и нет. Им приходится подбрасывать своих детей кому угодно, только чтобы вовремя доставить в школу.

Такова позиция жителей Дрогичина. А вот что нам в свою очередь пояснил директор филиала «Автомобильный парк №15 г. Дрогичина» Владимир Михайлович Мозоль.

– Людей с хлебозавода, желающих воспользоваться услугами общественного транспорта, действительно много, но и автобусов достаточно. В утреннее время через эту часть города проходит 5 автобусов. Те, кто не смог попасть в первый, садятся во второй, третий и т.д. Все имеют возможность уехать и вовремя добраться к месту учебы, работы (последний из этих пяти автобусов прибывает на остановку в 7.30), – ответил нам руководитель транспортной организации. – Проблема в том, что жители города в первую очередь садятся в транспорт пригородного сообщения, проезд в которых стоит дешевле (35 копеек от хлебозавода до автостанции), нежели  в автобусы городского сообщения (60 копеек). Поэтому и возникает следующая ситуация: автобусы, следующие по пригородным маршрутам, которые имеют меньшую вместимость,  битком забиты, а городские (МАЗ-103 – одни из самых больших, что есть у нас, вместимостью до 100 человек) не заполняются полностью. В связи с этим нами и было принято решение с 1 января 2019 года уравнять цены за проезд по пригородным и городским маршрутам.

Также Владимир Михайлович добавил, что в те дни, когда стали поступать жалобы от жителей города, шли снегопады, не все дороги еще были расчищены от снега, и, возможно, по этой причине и были незначительные опоздания общественного транспорта. Это в том числе касалось и движения по микрорайону Староселье.

– Мы стараемся реагировать на каждое обращение жителей города и района по вопросам курсирования пассажирского автотранспорта, часто идем на уступки в плане внесения изменений в  маршруты, времени движения, вплоть до нескольких минут, – добавил Владимир Михайлович.

Представив вашему вниманию обе позиции, мы обещаем в ближайшее время, по окончании зимних каникул, глубже изучить ситуацию, лично проехаться по отдельным маршрутам движения пассажирского автотранспорта как в черте города, так и за ее пределами.

Андрей РАССАФОНОВ