spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Профком райпо поздравил с юбилеем ветерана Михаила Семеновича Важинского

Дата:

Упираясь в заросшее травой поле, улица Луговая в Сиреневке делает крутой поворот налево и приводит к аккуратному сельскому дому. За добротным забором – ухоженный двор, который утопает в садовой зелени. Оторвавшись от хозяйских дел, навстречу нам выходит моложавый мужчина.

– Неужели вы и есть наш 80-летний юбиляр? Михаил Семенович Важинский? – с удивлением переспрашивает председатель профкома райпотребобщества Ирина Васильевна Чирко. И я, глядя на этого внешне подтянутого, улыбчивого человека, который всем своим видом опровергает привычные представления о пожилом возрасте, невольно разделяю ее сомнение.

– Вы не ошиблись, сегодня выпал мой день рождения: столько лет живу, что и самому не верится, – развеял наше недоумение хозяин, лицо которого светится добротой и приветливой благожелательностью. И Ирина Васильевна прямо на пороге дома передает ветерану поздравления, вручает цветы и подарок от администрации и работников коллектива, где его по сей день помнят, ценят и уважают. Прежде всего – за трудолюбие, ответственность и порядочность…

С 80-летним юбилеем Михаила Семеновича Важинского поздравляет председатель профкома райпотребобщества Ирина Васильевна Чирко
С 80-летним юбилеем Михаила Семеновича Важинского поздравляет председатель профкома райпотребобщества Ирина Васильевна Чирко

Далее просим Михаила Семеновича рассказать о том, как ему работалось в прежние годы и как вообще сложилась его жизнь. Хозяин приглашает нас в дом, где так же, как и на подворье, все сияет чистотой, ухоженностью и находится в идеальном порядке. «Где сам справляюсь, где дети помогают… А жена почти три года назад умерла. Более 50 лет вместе прожили, золотую свадьбу отметили. Думали, что еще и 60 совместных лет справим. Но не получилось…», – сокрушается М.С.Важинский. И это главное, о чем сегодня печалится наш собеседник, начиная воспоминания о прожитых днях. 

– Родился я 27 июля 1937 года в деревне Дубровки. Кроме меня в семье было еще четверо детей: два брата и две сестры. Во время войны один из старших братьев не вернулся с фронта, второго вывезли на принудительные работы в Германию, а после освобождения отправили работать в шахты, где он погиб под завалами. Так я остался в доме за главного помощника.

Вскоре после войны, в 1947-м году, в нашей деревне организовали первый в районе колхоз «Красные Дубровки». И мне запомнилось, как люди, в основном женщины, вручную засевали хлебную нивку, а я вслед за ними на лошади бороновал это поле. А на следующий год, одиннадцатилетним мальчишкой, я уже и за плугом ходил. Таким было наше послевоенное детство, – рассказывает Михаил Семенович.

Жизнь нашего собеседника тесно переплетается с историческими событиями послевоенного периода. Окончив сельскую семилетку, он поступил учиться в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование. В то нелегкое время крестьяне должны были платить государству обязательный продовольственный налог с каждого подворья, сдавая молоко, мясо и другую сельхозпродукцию. И парень устроился заготовителем в своей деревне: собирал у населения молоко и возил его в Бездеж, на приемный пункт.

– А вскоре после смерти Сталина этот налог отменили, и меня взяли работать в организацию, которая называлась «Маслопром». К тому времени у меня уже было среднее образование, и мне поручили сделать выборку по сельсоветам, кто из жителей сколько молока сдал государству, чтобы оплатить эти поставки. А потом я на велосипеде должен был развести начисленные им деньги по всем окрестным деревням. В лесах тогда еще пряталось немало бандитов, и поэтому мое дело было довольно рискованным и опасным. Но я всегда брал с собой крестьянскую торбочку, клал туда деньги, которые прикрывал сахаром и другими продуктами – и отправлялся по деревням. Бог миловал тогда от грабителей, – говорит М.С.Важинский.

В 1955-м году он вместе со своими молодыми односельчанами решил съездить на заработки, чтобы накопить денег на свадьбу. А в феврале 1956-го года, в свои неполные 19 лет, парень зарегистрировал брак с любимой девушкой.

Жили в Дубровках, в старом домике. Там же родились и четверо сыновей Важинских: в 1957-м – Степан, в 1959-м – Николай, в 1961-м – Виктор, а в 1968-м самый младший – Владимир. Глава семьи некоторое время трудился в колхозе заведующим фермой и кладовщиком, а потом устроился на работу в райпотребсоюз. А в 70-е годы, когда в пригородном урочище Хлевище открылась первая автозаправка, и работу на этом объекте доверили М.С.Важинскому.

– Транспорта в районе было мало, поэтому в первое время туда заезжали по пару человек в день. А я привык к тяжелому физическому труду, и мне было тягостно просиживать время без дела. Начал писать заявления в горпо, чтобы меня перевели в другое место, где есть чем занять руки. Но пока мой вопрос решался, на заправке началось движение. Так я и остался, и отработал в том месте до 1999-го года. Оттуда, с заправки, и на пенсию уходил, – повествует Михаил Семенович.

Долгое время наш собеседник ездил на работу из деревни Дубровки, где он построил свой собственный добротный дом. А потом, когда сыновья подросли, хозяин перевез его на участок в Сиреневку. Хотя то, что детство Важинских-младших проходило в сельской глубинке, невольно накладывало отпечаток на их дальнейшую жизнь: двое из них после школы пошли учиться в лесохозяйственный техникум, а уже потом оканчивали вузы, а младший, Владимир, сразу поступил в технологический институт на специальность лесовода.

– Володя больше всего был привязан к лесу. Помню, что подростком он очень любил собирать грибы. Мы, конечно же, переживали, чтобы он не уходил далеко от дома и не заблудился, пугали его разными историями. А он брал домашнюю собаку и вместе с ней шел в лес за грибами – таким было главное его развлечение, – вспоминает Михаил Семенович.

Они с женой вырастили хороших детей: Степан многие годы работал в милиции, а затем – председателем в Закозельском сельсовете, сейчас – на пенсии; Николай трудится в райкоммунхозе; Виктор –в деревне Дивин Кобринского района; а Владимир – главным лесничим Дрогичинского лесхоза. Сейчас, когда память притупилась, Михаил Семенович завел специальную тетрадку, куда записывает даты рождения своих самых близких людей. В ней уже порядка 30 имен, из которых пятеро – правнуки.

За плечами М.С.Важинского – достойная жизнь. И единственное, о чем сегодня жалеет Михаил Семенович, – это то, что его жена так скоропостижно ушла из жизни. Женщину забрала скорая помощь, и через сутки она умерла в больнице. «А мы с ней даже не поговорили перед расставанием», – с горечью замечает наш юбиляр.

Пятьдесят с лишним лет прожили, а ему все кажется, что он так и не успел сказать своей «половинке» самые главные слова…

Но остались сыновья, внуки, правнуки. Род Важинских продолжается, и это придает Михаилу Семеновичу сил и желания жить не только теплыми воспоминаниями о прошлом, но и добрыми надеждами на будущее…

Галина ШАФРАН

Фото автора

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Активисты и общественники Дрогичинщины в рамках республиканского субботника приняли участие в акции «Время помнить»

В данной акции участие приняли Дрогичинская районная организация БРСМ,...

Магазины, рынки, такси, услуги на дому: когда покупателям должны выдавать чек

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, при реализации...

Вспашка и культивация. Как оказывать услуги, не нарушая законодательство

С наступлением весны растет популярность таких видов деятельности, как...

Дроботы и Сороцни: ищем решение проблем

Середина апреля – на календаре 15‑е число, понедельник. Весна...