spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

«Тачку на прокачку»!

Дата:

Думается, многие автолюбители с интересом смотрели и смотрят передачу с таким названием. С экрана телевизора ловкий и изобретательный работник показывает зрителям все грани своего мастерства, за небольшой промежуток времени, делая из обычной машины «конфетку»…
Количествои качество
Наверняка, глядя на всю эту красоту, владельцу авто, причмокивающему в экран от восхищения, захочется приукрасить и свою «ласточку»: устранить неисправности, заменить парочку деталей. Здесь-то и заканчивается «телевизионная сказка». Начинается суровая реальность. Ведь, оказывается, проблема наличия добротных станций технического обслуживания по-прежнему остра и актуальна. Причем, она касается даже Минска! Что уж говорить о малых городах….
 Нет, количество СТО с годами отнюдь не уменьшается. Но качество услуг беспокоит хозяев «четырехколесных друзей». Претензии с их стороны в адрес «мастеров» исходят регулярно, и, главное, зачастую они вполне обоснованны и справедливы.
«Деньги дерут, а ремонт неважный!»
Такую фразу в адрес некоторых СТО нашего района корреспонденту «ДВ» приходилось слышать не раз. Люди жалуются на недостаточно высокий уровень знаний некоторых мастеров. И их можно понять. Ведь, потратив кругленькую сумму, они вправе ожидать и соответствующего оплате качества ремонта. Однако клиенты остаются в итоге разочарованными  уровнем станций техобслуживания, и грозят, мол, «ноги больше нашей здесь не будет!». Кстати, выбор у таких граждан, желающих «полечить» свое авто, есть. По данным отдела экономики райисполкома, в Дрогичинском районе официально зарегистрировано 24 пункта техобслуживания автомобилей. Согласитесь,  не так уж и мало. Но отсюда возникает вопрос: где набраться такому количеству СТО квалифицированных кадров, знающих свой фронт работы досконально, а не лишь бы как. Грамотный специалист – всегда на вес золота, и, уверен, найдет применение своим талантам в той же столице. Вот и выходит, что ремонтом машин занимаются «самоучки». А затем и сыплются жалобы клиентов, как из рога изобилия…. Что касается цен, устанавливаемых «ремонтниками», то здесь стоит заострить внимание на следующий момент. Не секрет, помимо легально работающих (а значит, исправно платящих налоги) СТО, есть и «серые». Последние, естественно, своей «выручкой» с государством не делятся и потому могут заманить клиента ценником чуть ниже, нежели у «официальных» конкурентов. Причем, «нелегалов» в нашем районе развелось немало…
«Стараемся, чтобы человек остался  доволен»
Подобные слова от работников различных профессий услышать не редкость. И СТО – не исключение. Его владельцы и сотрудники в один голос твердят об исключительно благих, позитивных намерениях по отношению к клиенту. Не станем сомневаться в их искренности, однако возгласы клиентов «покраска машины неважная» или « даже болты толком не закрутили» по-прежнему доносятся.
Репутацией  надо  дорожить!
Впрочем, клиент клиенту – рознь. Поэтому, дабы рассмотреть проблему со всех сторон, корреспондент «ДВ» решил побеседовать с одним из владельцев СТО. Мой собеседник откровенно рассказал о ситуации на рынке ремонта автомобилей, попутно отметив, что и клиенты иногда жалуются необоснованно.
«Если трудиться на совесть – все будет нормально!», – уверен хозяин автомастерской. «К моему СТО серьезных нареканий со стороны людей нет. Да, бывают мелкие недочеты, но всегда стараемся идти навстречу клиентам. Детально разбираемся в их проблемах. Так что надо дорожить своей репутацией. Особенно в небольшом городе», – продолжает мужчина.
 На вопрос, случались ли споры с клиентами, он утвердительно кивает головой. «А как же без них?! Всякое бывало в моей практике. Считаю, многое зависит от порядочности человека. Приведу один из примеров. Клиент обращается с просьбой поменять сцепление. Мои ребята эту работу выполняют. Но, приходя за машиной, человек обнаруживает, что она не заводится. И, естественно, все «спихивает» на СТО, при этом угрожая возможными  жалобами в различные инстанции. Но нашей вины в ситуации с  неисправным автомобилем нет!», – говорит владелец СТО. И не разделяет мнения, будто цены на ремонт машин значительно выросли по сравнению с предыдущим годом. «В долларовом эквиваленте наши расценки даже стали более низкими. Судите сами: если раньше услуга «развал-схождение» оценивалась в 30000 рублей (10 долларов), то теперь – в 50000 рублей (6 долларов). Поменять сцепление год назад стоило 100 «зеленых», а нынче – не каждый человек может 500000 рублей заплатить».
Конкуренция собеседника абсолютно не пугает. «У меня отличные сотрудники, поэтому не боюсь потерять «заказы». Даже очереди есть! Повторюсь: главный критерий – качество работы. Кстати, найти хорошего специалиста – большая удача! В районе достаточно СТО, но где им  запастись толковыми кадрами?! На весь район таковых – не больше 10 человек. Остальные – «самоучки». Поэтому и возникают вопросы относительно качества их работы…».
Как видим, у каждой из сторон – своя правда. И взаимные претензии друг к другу. Поэтому найти точки соприкосновения в данном вопросе не так уж и легко. Однако  хотелось бы, чтобы между  клиентами СТО и  «ремонтниками» споров было поменьше.
Алексей НАУМОВЕЦ
Предыдущая статья
Следующая статья

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Магазины, рынки, такси, услуги на дому: когда покупателям должны выдавать чек

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, при реализации...

Вспашка и культивация. Как оказывать услуги, не нарушая законодательство

С наступлением весны растет популярность таких видов деятельности, как...

Дроботы и Сороцни: ищем решение проблем

Середина апреля – на календаре 15‑е число, понедельник. Весна...

Подготовку к первому заседанию VII ВНС обсудили на совещании у Александра Лукашенко

Президент Беларуси Александр Лукашенко 18 апреля собрал совещание по...