В душе кондуктора – весна!

Дата:

Все мы находимся во власти определенных стереотипов. Вот скажите, дорогие читатели,  каким вам представляется образ кондуктора? Лично у меня при упоминании представителя данной профессии в голове воображение рисует следующую картину. Так, кондуктором является крикливая тетенька средних лет, довольно плотного телосложения, с мрачновато-грозным  видом, требующая предъявить проездной билет…
Поэтому, собираясь на беседу с кондуктором автопарка №15 Ольгой Бондарко, я, признаться, ожидал увидеть примерно такой типаж женщины. Однако на деле все вышло совершенно иначе. У входа в здание автостанции меня ожидала обаятельная и приветливая девушка. На улице светило яркое октябрьское солнышко, а на ее лице была улыбка…
 Ровно через полтора часа Ольга отправится  в свой очередной рейс, а пока мы сидим с ней на скамейке и говорим о ее профессии, сложностях и особенностях работы, да и просто «за жизнь».
Сколько раз, заходя в автобус, и оглядываясь на протискивающегося между людьми кондуктора, я задавался вопросом: а каково ему целый день «кататься» то в одном, то в другом направлении. Мне это занятие казалось совершенно неинтересным и вдобавок утомительным, и я бы никогда не согласился трудиться на данной стезе. Пассажиры ведь бывают разные (спокойные и не очень), да и провести целый день на ногах – это вам не шуточки! Ольга Бондарко соглашается с моими доводами о трудностях работы. И тут же добавляет: «Но я привыкла. Втянулась в это дело»…
… В детскую пору в автопарке маленькая Оля бывала часто. Нет, не подумайте, будто ее водили на экскурсии. Все просто: папа, работавший в то время водителем,  иногда брал дочурку  с собой в рейсы. С ним она исколесила множество маршрутов, покаталась по городам и весям,  и, значит,  с малых лет была хорошо знакома с «автобусной кухней». Так что автопарк №15 для Ольги, считай, дом родной! «Как пришла сюда в 20 лет, так и  тружусь до сих пор. Работаю уже десятый год!», – бодро говорит она. Ольга честно признается: в голову не раз закрадывались мысли  о том, чтобы все бросить, уйти из профессии. Но всякий раз что-то останавливало. Хотя «распорядок дня» у нее – не позавидуешь. Вставать надо ни свет ни заря (в половину пятого утра), и порой возвращаться  с последнего маршрута – когда на улице темнеет, около девяти вечера.
Включая Ольгу, всего в автопарке насчитывается четыре кондуктора. Работают посменно, «два дня через два». По словам девушки, нормальный график. Хотя всякое случается в работе кондукторов.  Иногда приходилось «выходить на смену» и по три-четыре дня без перерыва.. Впрочем, не это обстоятельство тревожит девушку. Больше напрягает хамство некоторых пассажиров. «Поведение наших людей – больная тема. С годами оно меняется. Но, к сожалению, лишь в худшую сторону.  Сейчас многие стали какие-то агрессивные! Не знаю, с чем это связано. Может, с житейскими проблемами граждан…Но факт остается фактом: пассажиры теперь более озлобленные. И это, конечно, плохо. За время работы я “сожгла” немало нервных клеток.  А они ведь не восстанавливаются», – улыбается Ольга. Для себя она нашла рецепт от человеческого бескультурия. «Стараюсь не поддаваться на провокации. Говорю сама себе, что не надо растрачивать эмоции по пустякам», – рассказывает девушка.
Вопрос наличия «зайцев» в общественном транспорте всегда был злободневным. Правда, нынче, по словам Ольги Бондарко, он не стоит так уж остро. Желающие проехаться «на халяву» встречаются достаточно редко. Для кондуктора сей факт, безусловно, во благо. Потому что размер зарплаты зависит от выручки. Больше людей  «обилетил» – больше заработал. Такая вот простая арифметика.
Выходя каждый раз на маршрут, многих «клиентов» Ольга узнает в лицо. Как и они ее.  «Бывает ли, что «безбилетника» по-человечески жаль высаживать?», – интересуюсь у кондуктора. Она утвердительно кивает головой. «Если возникла проблема, стараюсь решить все вопросы на месте, не вызывая по первому же поводу милицию. У них своей работы хватает.  Но, знаете, порой сочувствуешь человеку, а он ведет себя некрасиво. Люди попадаются разные. Случается, кто-то пообещает принести деньги потом – и «забудет», не сдержит слово…», – вспоминает кондукторские истории Ольга Бондарко.
Кстати, нынче свободного времени у девушки в обрез. «Виной» тому – написание дипломной работы. Этот учебный год станет для нее заключительным – Ольга заканчивает Пинский государственный аграрно-технический колледж по специальности «Мелиорация и водное хозяйство». Впрочем, она не собирается останавливаться на этом и желает продолжить обучение в университете. Говорит, что в планах – найти работу по профилю. Хотя и нынешняя Ольгу не смущает. И я с ней полностью согласен. Ведь, перефразируя  известную пословицу, «не профессия красит человека, а человек – профессию»…
… Наша беседа подошла к концу – Ольге пора уезжать по очередному маршруту, которых у нее за кондукторскую «карьеру»  набралась не одна сотня. Мы расходимся в разные стороны, пожелав друг другу удачи.  Солнце по-прежнему играет своими лучами, а Ольга все так же по-доброму, жизнерадостно улыбается… Пускай ее позитив и хорошее настроение передаются и пассажирам…
Алексей НАУМОВЕЦ
Фото Юрия СЕРГЕЯ
Предыдущая статья
Следующая статья

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

ГАИ уделит особое внимание соблюдению ПДД мотоциклистами, велосипедистами и пешеходами на СПМ

В Беларуси 29 марта проходит единый день безопасности дорожного...

Сегодня в районе продолжаются комплексные учения

Будут отработаны вопросы организации оповещения населения с запуском электросирен. Обращаем...

Как защитить интересы молодого специалиста, улучшить коллективный договор, получить социальный отпуск…

Разноплановые темы и вопросы, связанные с защитой трудовых, социально-экономических...

Жители города поднимают проблему, связанную с парковкой автомобилей во дворах и на тротуарах

В некоторых микрорайонах районах города есть жилые застройки, в...