spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Водитель-дальнобойщик: полжизни в пути

Дата:

Одним из самых важных и «денежных» направлений в работе Дрогичинского Автопарка №15 являются грузоперевозки международного назначения. 5 машин курсируют по дорогам Европы, перевозя различные грузы. Водитель-экспедитор Анатолий Янущик – из категории тех людей, у кого большая часть жизни проходит в пути.

Водитель-экспедитор международных грузоперевозок Анатолий Янущик привык находиться в командировках, вдали от родного дома
Водитель-экспедитор международных грузоперевозок Анатолий Янущик привык находиться в командировках, вдали от родного дома

Дороги, дороги… Мелькают они, сменяя друг дружку за окном его новенького  «DAFa»… А здоровенный грузовик под управлением Анатолия Михайловича мчит вперед, к месту конечной остановки. Подобная история повторяется раз за разом, из года в год.  Впрочем, по признанию этого с виду грозного, но  излучающего доброту и задорно улыбающегося мужчины, к меняющимся маршрутам и постоянному отсутствию дома он привык.

– Конечно,  бывает тяжело подолгу находиться вдали от семьи. Но жена уже свыклась с мыслью, что я в родном Бездеже – не частый гость! – смеется Анатолий Янущик.

Сидеть за рулем  для него – привычное занятие.

– Мне нравилось управлять автомобилем с юности. На службе в армии также занимался любимым делом – был водителем «МАЗа». После демобилизации много лет работал в родном колхозе «Новый путь». А сейчас опять сел «за баранку», – вспоминает свою «трудовую карьеру» А.М. Янущик.

Анатолий Михайлович раньше и не думал-не гадал, что когда-то ему придется поколесить по всей Европе. Румыния, Сербия, Черногория, Бельгия, Голландия, Германия, Польша, Швеция, Литва, Латвия – во все эти страны командировался из Дрогичина  водитель-экспедитор Анатолий Янущик. Удивляет разнообразие переправляемых товаров – от пиломатериалов до замороженных грибов и салфеток!

– За годы работы у вас появились любимые страны? – проявляю я любопытство.

– В принципе, для меня все страны одинаковые. Я же не отдыхать туда еду, а загрузиться-выгрузиться – и обратно… Но, заметил, в той же Германии много русскоговорящих жителей. Им интересно пообщаться на родном языке со мной, пошутить, – говорит А. М. Янущик.

В среднем за одни сутки  по Европе он проделывает путь в 700 километров. Больше – нельзя, ведь время отдыха человека за рулем регламентировано. В грузовом автомобиле  есть специальный прибор, который отслеживает, сколько проехал «DAF» за определенный отрезок и когда необходимо остановиться.

Кстати, обычно в зарубежную командировку направляются два водителя. Однако А. М. Янущик с недавних пор обходится без напарника.

– Конечно, тяжеловато одному.  Вдвоем с коллегой в пути было бы намного интереснее, веселей. А так музыку слушаю, чтобы не скучать, кино смотрю, когда машина «на приколе», – рассказывает водитель.

Его «DAF»  –эдакая мини-квартира на колесах. Радио, телевизор, выдвижной диванчик – грузовой автомобиль оснащен  всем необходимым для проживания в нем на полную катушку!

–  Обычно останавливаюсь на платной стоянке – так безопасно и можно спокойно отдохнуть, – говорит Анатолий Михайлович.

– Чьи дороги лучше: наши или зарубежные? – интересуюсь я у мужчины.

– Белорусские не особо уступают даже западным. Я уже не говорю про Россию и Украину. Они и рядышком с нашими не стоят по качеству.

– А что скажете насчет придорожного сервиса? – продолжаю атаковать вопросами собеседника.

– Здесь тоже не все так плохо, как было  раньше. Сервис постепенно улучшается. Есть где остановиться, в хороших условиях перекусить в кафе. В общем, жить можно! – смеется Анатолий Янущик.

…За разговорами и расспросами Анатолия Михайловича о житие-бытие водителя-«международника» время летит быстро. В ответ на пожелание удачи, мужчина весело сигналит нам с редакционным фотографом и приветственно машет на прощание. Впереди у мужчины – ответственное задание: после заправки  Анатолий Михайлович отправляется в рейс в Екатеринбург. В этот далекий город он должен доставить привезенный из Голландии сыр . А это значит, ближайшие 5 суток А.М. Янущик проведет в пути.

Сменяются за окном свершающего белизной грузовика пейзажи, туда-сюда петляют дороги…Они – верный спутник водителя-«международника»…

Алексей НАУМОВЕЦ

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Активисты и общественники Дрогичинщины в рамках республиканского субботника приняли участие в акции «Время помнить»

В данной акции участие приняли Дрогичинская районная организация БРСМ,...

Магазины, рынки, такси, услуги на дому: когда покупателям должны выдавать чек

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, при реализации...

Вспашка и культивация. Как оказывать услуги, не нарушая законодательство

С наступлением весны растет популярность таких видов деятельности, как...

Дроботы и Сороцни: ищем решение проблем

Середина апреля – на календаре 15‑е число, понедельник. Весна...