«ЗАЙЦЕВ» НЕТ!

, , Leave a comment

Кем я только не мечтала стать в детстве! Врачом, переводчиком, учителем, поваром, продавцом, кондуктором…  Но жизнь сложилась так, что окончательный выбор пал на журналистику. О чем сейчас нисколечко не жалею. Однако интерес к другим профессиям живет во мне и по сей день. Возможно, виною тому одна из черт характера – любопытство. Недавно я все же отложила ручку и блокнот в сторону и на день из корреспондента перевоплотилась в кондуктора.
Первый рейс стартует еще до восхода солнца. Встать ни свет ни заря, откровенно говоря, я поленилась. В итоге мой выбор пал на маршрут Дрогичин-Осиповичи, который отправляется с автостанции в 13.45. Одна я поехать не рискнула по понятным причинам (опыт в этой профессии у меня отсутствует). Со мной отправилась одна из  лучших  сотрудниц автопарка №15 – Ольга Бондарко. Впрочем, чтобы стать кондуктором, заканчивать специальное учебное заведение не требуется. Достаточно и нескольких дней стажировки.
Мы отправляемся с автостанции. На первой остановке садится всего пару человек. Да и на второй – салон автобуса пополняется лишь на пять пассажиров. Наш маршрут должен пройти почти по всему Дрогичину: водитель остановится на «Площади», около магазинов «Калина» и «Явор», городского фонтана и отправится в сторону ремзавода. Затем выезд на дорогу, ведущую в деревню Осиповичи. Правда, по пути водитель не раз нажмет на тормоза, чтобы забрать или высадить пассажиров.
… Около Дома культуры людей становится больше. Настолько, что наш автобус можно сравнить с его столичным «коллегой»,  автобусом под номером 100. Тем, кому посчастливилось в нем не ездить, объясню: свободных мест на этом маршруте почти не бывает, возможно, за исключением первой и конечной остановок; а в салоне настолько тесно, что кондуктору во время остановок приходится перебегать из одной двери во вторую, чтобы обилетить пассажиров.
В нашем салоне в основном дети. Мне объясняют: в это время они возвращаются из школы. Передвигаются на автобусе те, кто живет в отдаленных микрорайонах «ремзавод» и «хлебозавод». Могу сделать вывод: учащихся там немало.
Остановки водитель не объявляет, но местные пассажиры точно знают, что за «ремзаводом» следует «комбикормовый». К тому времени автобус вновь почти пустой. Честно признаться, меня это радует. На предыдущей остановке высадилась вся шумящая ребятня, от которой я слегка подустала. Пока нет пассажиров, я разговорилась со своим непосредственным «начальником» – кондуктором со стажем Ольгой. В своей профессии она давно, а, значит, может поделиться со мной опытом. Девушка учит меня пользоваться аппаратом, который выдает билетики. Теперь сумму талончика заучивать не приходится. «Меркурий» (так называется умная «машина») делает это за нас. Кондуктору всего лишь надо нажимать на кнопочки, соответствующие маршрутам.
Визитной карточкой кондуктора является бело-голубая жилетка и бэйдж с фамилией. За несоблюдение рабочих  правил могут «влепить» выговор и даже штраф. К счастью, на меня этот «закон» не распространился: разрешили остаться в своей повседневной одежде.
…Корсунь, Головчицы – незаметно промелькнули и эти остановочные пункты. Людей было немного. Следовательно, мы не успели перетрудиться. Хотя, я, признаться, немного заскучала. Не за горами – «конечная»! Путь почти в тридцать километров  проделан. Последние пассажиры покидают автобус. Но обратно мы тронемся только через полчаса. И у водителя, и у кондукторов – перерыв. Пока первый в это время занимался мытьем окон, я болтала по телефону.
Тридцать минут пролетели незаметно и шофер вновь взялся за «баранку». Дорога обратно мне показалась намного короче. Может, из-за того, что в окна светило солнышко, а, может,                из-за появления в салоне пассажиров. В деревне Корсунь в автобус зашли две женщины. Я предложила Ольге подойти к ним для «обилечивания». На что она мне ответила: «У них проездные». Оказывается, многих пассажиров кондуктор знает в лицо. Да и сама я успела заметить, как некоторые люди, покидая салон автобуса, говорят дружелюбное «до свидания».
На подъезде к Дрогичину в автобус заходят трое молодых парней. Платить за проезд они отказываются. Я уже собиралась предупредить потенциальных «зайцев» о возможном штрафе, который в пригородном маршруте составляет 0, 5 базовые величины, но Ольга убеждает-таки ребят купить билеты.
Около «Явора» высаживаем последнего пассажира. На автостанцию автобус возвращается пустым. Я прощаюсь с Ольгой и водителем, а по дороге домой думаю: смогла ли бы сменить профессию навсегда. Пожалуй, нет! Ведь работа кондуктора кажется легкой лишь на первый взгляд. А вы попробуйте  подняться ни свет ни заря и пробыть на ногах, колеся по просторам Дрогичинщины, до позднего вечера…
Анна ГОЛЁТА
КСТАТИ
*Всего за текущий год оштрафовано четыре человека. Каждому из них пришлось раскошелиться на 17 500 рублей (0,5 базовой величины). Для сравнения: в 2010-м году зафиксирован лишь один случай привлечения к административной ответственности «безбилетника».
*Средняя заработная плата кондукторов автопарка №15 за 9 месяцев составила 729000 рублей, за сентябрь – 960000 рублей. Это связано с увеличением пассажиропотока, потому что зарплата кондуктора напрямую зависит от количества проданных проездных билетов.
*Цена билета зависит от километража. В пригородных маршрутах стоимость проезда одного километра – 130, 1  рубль, в автобусах с мягкими откидными сидениями – 134,5 рублей, а по городу – 800 рублей.
*В автопарке №15 работает 4 кондуктора.
* Продолжительность работы кондуктора за смену – 9,8 часов.
*За день  автопарк №15  перевозит 1,7 тысячи человек. Средний пассажиропоток за 9 месяцев составил 474,4 тысячи человек.
(Visited 266 times, 1 visits today)
 

Оставьте комментарий

(*) Required, Your email will not be published