spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

СП «Фрост и К» отметило свое 22-летие

Дата:

На днях СП «Фрост и К» отметило свое 22-летие. Значительный вклад в развитие предприятия внес Виктор Жукович, который работает здесь уже 18 лет и на данный момент возглавляет отдел производства. Виктор Михайлович досконально знает производство, так как начинал свою карьеру оператором линии розлива, но постепенно повышал свой профессиональный уровень и поднимался по служебной лестнице. В.М. Жукович рассказал, сколько на предприятии производится воды в год, в чем ее преимущество перед другими марками и где за рубежом «Фрост» пользуется популярностью.

– Виктор Михайлович, в каких объемах выпускается продукция под маркой «Фрост»?

– Объем производства напрямую зависит от сезона. Летом, когда устанавливается жаркая погода, мы выпускаем
2,5-3 млн. единиц продукции. В межсезонье, осенью-зимой, этот показатель снижается до 1,5-2 млн. Все зависит от продаж: производим столько, сколько продается. Делаем все, чтобы удовлетворить спрос покупателя. Наш ассортимент включает минеральную и питьевую воду, газированную и негазированную.

– Как модернизировалось производство за время вашей работы?

– Модернизация проходит постоянно, периодически обновляется оборудование на более современное. Мы стараемся идти в ногу со временем. Когда я только устроился на работу, здесь был один маленький цех, в котором работало 2 линии. Одна линия производила в час около 1 000 бутылок, другая – максимум 2 000. За смену выходило 15 000 бутылок. Сейчас на его месте находится лаборатория, а на предприятии действует три цеха. В том, что под №1, производится питьевая вода в емкостях от 0,33 до 2 литров – за смену выпускается 20 000 бутылок. В цехе №2 производится минеральная, газированная и негазированная, вода – за смену выпускается 45 000 полуторалитровых бутылок. Цех №3 изготавливает продукцию в 5-литровых емкостях в объеме 5 тысяч бутылок за смену. В сезон мы работаем круглосуточно – в 3 смены, в межсезонье – в 2 смены.

– За счет чего вы добиваетесь качества и чистоты воды «Фрост»?

– Контроль за качеством воды и выпускаемой продукции осуществляется постоянно. Основная контрольная функция лежит на нашей лаборатории. Каждую смену микробиолог и лаборанты берут анализ воды, по результатам которого одобряют или не одобряют выпуск. Отправляется анализ продукции для контроля качества и в минскую лабораторию. У нас функционируют станции водоочистки, на которых применяются качественные фильтры. На каждом этапе производства, начиная от выдува бутылки и заканчивая складированием готовой продукции на поддон, работает оператор, который следит за качеством выпускаемой продукции.

– Планируется ли внедрять какие-то новинки?

– Мы пробовали выпускать и сладкую воду, и с ароматизаторами, но наибольший спрос оставался на минеральную и питьевую воду. К этому и вернулись. Большое количество продукции отправляется в Российскую Федерацию. Там она продается под собственной торговой маркой в отелях, ресторанах, аэропортах.

– В какие еще страны вы импортируете продукцию «Фрост»?

– Помимо Российской Федерации и ее самой западной области – Калининградской – у нас открыт сертификат для поставок в Прибалтику: Литву, Латвию, Эстонию. Конечно, хотелось бы еще больше расширить географию продаж.

– Часто ли у вас на производстве бывают иностранные гости?

– Так как у нас открыт прибалтийский сертификат, к нам каждый год приезжают с проверкой представители из этих стран. Когда рассматриваем новые рынки сбыта, потенциальным партнерам показываем производство – и ведем диалог.

– Кого вы считаете своим главным конкурентом в Беларуси?

– Могу отметить, что у нашей продукции есть постоянный потребитель, который не изменяет «Фросту» в пользу других производителей и всегда покупает нашу воду. В свою очередь, мы стараемся удерживать цену, чтобы наша продукция не дорожала. Стоимость является немаловажным критерием для покупателя. Среди конкурентов-производителей питьевой и минеральной воды можно выделить «Дариду» и Минский завод безалкогольных напитков.

– Сейчас во всем мире наблюдается тенденция отказа от пластика. Как вы считаете, оправдан ли переход на стеклянную тару и сколько времени на это понадобится?

– Такой вопрос стоит на многих производствах, на нашем в том числе, так как он был поднят главой государства. В первую очередь, чтобы перейти на стекло, нужны большие инвестиции в производство, так как потребуются специальные помещение и линия. Это очень затратно, поэтому данные изменения произойдут не скоро.

– Что вы предпринимаете, чтобы сделать ваше производство более
безопасным для экологии?

– Весь мусор, который у нас образовывается, мы сортируем: отдельно пластик, полиэтиленовые мешки, картон и другое. У нас заключены договоры с фирмами, которые перерабатывают эти отходы. Вокруг предприятия есть санитарные зоны, в которых мы добросовестно поддерживаем порядок.

– Что отличает «Фрост» от продукции других производителей?

– «Фрост» – чистая природная вода, с минимальным вмешательством человека в ее состав. После того, как мы поднимаем воду из скважин, пропускаем ее через фильтры для очистки, добавляем углекислоту – и все, на этом весь процесс вмешательства в ее состав закончен. Некоторые производители искусственным способом делают минерализацию воды, за нас это сделала природа. Весь химический состав «Фроста» натуральный. Я считаю это самым главным достоинством нашей воды.

Беседовала Оксана КУЦЕНКО
Фото автора

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Активисты и общественники Дрогичинщины в рамках республиканского субботника приняли участие в акции «Время помнить»

В данной акции участие приняли Дрогичинская районная организация БРСМ,...

Магазины, рынки, такси, услуги на дому: когда покупателям должны выдавать чек

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, при реализации...

Вспашка и культивация. Как оказывать услуги, не нарушая законодательство

С наступлением весны растет популярность таких видов деятельности, как...

Дроботы и Сороцни: ищем решение проблем

Середина апреля – на календаре 15‑е число, понедельник. Весна...