spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Остановить череду трагических происшествий

Дата:

И снова новостные выпуски заполняют оперативные сообщения о трагических дорожных происшествиях: в Столинском районе совершен наезд на пешехода, который двигался по проезжей части; в Ивацевичском – пьяный мотоциклист врезался в забор; в Дрогичинском – совершено очередное ДТП с участием детей… Когда же прекратится эта «война» на дорогах?

Ответы на этот и другие актуальные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, ищем в беседе с представителями компетентной службы: исполняющим обязанности начальника ОГАИ Дрогичинского райотдела милиции Э.С.Михаленко и опытнейшим сотрудником, старшим инспектором местного отделения Госавтоинспекции В.В.Лавриновичем.

– Эдуард Станиславович, Виктор Васильевич, с чего же все-таки начинается безопасность на дороге? И что мы, взрослые, упускаем в совместной профилактической работе, если в неприятности на дороге попадают дети?

А чтобы иметь полное представление о ситуации, давайте начнем со статистики дорожно-транспортных происшествий в нашей местности…

Э.С.Михаленко:

– Ситуация не радует. С начала текущего года в районе совершено 10 ДТП, в которых 3 человека погибли и 10 – ранено. В прошлом году погибших в результате аварий у нас не было. Особую горесть вызывает то, что в нашей местности резко увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

В.В.Лавринович:

– У меня собрана информация по каждому из таких случаев. Так, в мае текущего года авария с трагическим исходом произошла вблизи Антопольской автозаправки. Пьяный велосипедист, двигаясь в темное время суток и перевозя своего знакомого подростка, пренебрег правилами: не осмотревшись, он выехал на проезжую часть дороги и оказался под колесами автомобиля. Велосипедист погиб, а подросток получил тяжелые травмы.

Широкий общественный резонанс вызвала и недавняя авария в агрогородке Именин, когда несовершеннолетняя девочка-велосипедистка, управляя двухколесным транспортным средством и перевозя на раме своего младшего брата, выехала со второстепенной дороги на главную, где столкнулась с грузовым автомобилем. В результате этого мальчик погиб на месте происшествия, а девочка доставлена в больницу.

А буквально на днях в нашем районе имело место еще одно ДПТ с участием детей. Трагедия развивалась следующим образом: в пригородную деревню к бабушке привезли внуков. Днем, когда сельская женщина занималась своими делами, дети играли в «догонялки», выбежав на проезжую часть дороги. И так увлеклись игрой, что приближающийся автомобиль заметили слишком поздно. Более того: увидев опасность, 4-летняя жительница соседнего райцентра Иваново растерялась, начала суетиться, резко развернулась  на середине проезжей части и побежала в обратном направлении, в результате чего столкнулась с автомобилем. Малышка с травмами различной степени тяжести доставлена в больницу на лечение.

Примечательно то, что все потерпевшие в авариях несовершеннолетние находились в наших местах непродолжительное время или вовсе здесь не проживали. Но это не является поводом для самоуспокоения, потому что именно мы, взрослые, обязаны обеспечить безопасность детей на любом участке дорожного движения. А самым главным средством в достижении этой цели является обучение несовершеннолетних правилам дорожного движения. И чем раньше начать это делать – тем лучше.

– Правила написаны сухим официальным языком, который не всегда доступен и понятен ребенку. Объяснять нормы поведения на дороге должны взрослые: родители, воспитатели, педагоги, сотрудники ГАИ…

Э.С.Михаленко:

– С нашей стороны ведется постоянная профилактическая работа, и бывая в школах, мы встречаемся не только с детьми, но и с родителями, стараясь вести беседу с ними в самой доступной форме. Мы неоднократно объясняли, что управление велосипедом разрешается подросткам с 14 лет, а детей до семи лет можно перевозить на таком виде транспорта только в специальных креслах. Постоянно говорим и о том, что каждый участник дорожного движения должен знать свое место и строго его придерживаться: для передвижения людей существуют тротуары и обочины, а асфальтированные дороги предназначены для автомобилей, и на проезжей части не должно быть пешеходов. Это такая же норма, как и то, что на тротуаре не должно находиться никаких машин.

В.В.Лавринович:

– Обращаем внимание и на то, что в последние годы число транспортных средств в нашей местности значительно увеличилось, а вот культура водителей, и в особенности молодых и неопытных, выше не стала. Поэтому пешеходам и велосипедистам, которые наиболее уязвимы на дороге, нужно быть вдвойне внимательными и осторожными, всегда следовать принципу «думай за дурака!» (имеется в виду тот, который за рулем), и в каких-то экстремальных или спорных ситуациях лучше уступить дорогу автомобилю. Ведь водитель машины защищен от опасности металлом, а у пешеходов и велосипедистов при столкновении есть все шансы отправиться на небо – быстро и безвозвратно, либо же стать инвалидом, что тоже очень неприятно.

– Того, что было, уже не поправишь, и факт остается фактом: лето у нас проходит с печальными последствиями. Как избежать трагедий в дальнейшем?

Э.С.Михаленко:

– Для начала – больше и лучше следить за детьми, видеть, где они гуляют и чем занимаются, и в плане неукоснительного соблюдения правил дорожного движения быть достойным примером для своего ребенка и его друзей!

А с наступлением учебного года мы продолжим профилактическую работу, как в детских коллективах, так и среди взрослого населения. И здесь важно то, чтобы нас не только слушали, но и выполняли рекомендации, написанные чьей-то кровью и неоднократно подтвержденные чьей-то бедой. Не стоить множить трагедии, пора общими усилиями остановить череду непоправимых происшествий!

Беседовала Галина ШАФРАН

Предыдущая статья
Следующая статья

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Светлана Бартош встретилась с коллективом Дрогичинского ТЦСОН

Депутат Палаты Представителей рассказала всем присутствующим о ходе Всебелорусского...

На старте “малинового” сезона познакомились с начинающим фермером

Ни для кого не секрет, что Дрогичинщина славится как...

В кинотеатре «Беларусь» проходит общенациональная премьера фильма «Время вернуться»

Перед началом показа этой военно-исторической драмы киностудии Беларусьфильм, посвященной...

Во всех районах Беларуси ограничено посещение лесов

Во всех районах Беларуси введено ограничение на посещение лесов....