На гидроузле № 5 «Ляховичи» ведутся работы по строительству нового шлюза

Дата:

На гидроузле № 5 «Ляховичи», расположенном на Днепровско-­Бугском канале, проводятся масштабные строительные работы по возведению нового шлюза. Реализацией данного проекта занимается республиканское унитарное эксплуатационно-­строительное предприятие «Днепробугводпуть». Новый шлюз позволит повысить пропускную способность водного пути, улучшить условия судоходства и обеспечить надежную эксплуатацию гидротехнических сооружений.

Прибыв на гидроузел, нас радушно встретил его начальник Виктор Бычик – человек, с которым у нас сложились дружеские отношения благодаря прошлым поездкам на этот объект. Изменения на гидроузле произвели на нас сильное впечатление. Казалось, даже сама природа осознавала важность момента, подчеркивая его яркими красками: солнечными лучами, пробивающимися сквозь облака, и легким ветерком, несущим свежесть воды с глубин канала.

Злые шутки небесной канцелярии

Наше теплое приветствие с Виктором Ивановичем продолжилось не только обсуждением строительных работ на гидроузле, но и разговором о тревожной проблеме – снижением уровня воды в водоемах. Если раньше весенний паводок приносил ожидаемое изобилие воды и ее сброс уходил через плотину, то в этом году ситуация изменилась. Плотина на Ляховичском гидроузле даже не потребовала укладки для прохождения паводка, ведь его в этом сезоне попросту не было. Увы, нынче хвастаться таким, казалось бы, привычным природным явлением, как весенний паводок, не приходится. Природа играет в злые шутки.

– В районе шлюзов и плотин водный баланс удается поддерживать, но ситуация на той же Припяти становится критической. Плотины удерживают доступные ресурсы, обеспечивая судоходство в зоне шлюзовой системы. Однако там, где шлюзов нет, вода уходит. Так, туристический теплоход «Белая Русь», прежде ходивший до Мозыря, теперь вынужден ограничиваться маршрутом лишь до гидроузла «Стахово», – говорит Виктор Бычик. – Сухая осень и бесснежная зима привели к острой нехватке воды. В этой непростой гидрологической ситуации наши плотины закрыты, чтобы удерживать воду. На Белом озере водоспуск, предусмотренный для сброса паводковых вод, закрыт.

В Горавице на Белоозерском канале двумя плотинами поддерживаются заданные отметки проектного уровня. Вода в озере не понижается, но с приходом жары неизбежно начнется испарение, что приведет к постепенному снижению ее уровня. Такая же тенденция ожидается и на Днепровско-Бугском канале, – продолжает начальник гидроузла. – В настоящее время на канале также поддерживается проектный уровень воды по верхнему бьефу – 4,10 метра, без заметного снижения. Однако прогнозы делать трудно – ситуация полностью зависит от небесной канцелярии.

Виктор Иванович также отмечает, что нехватка воды способна серьезно сказаться на судоходстве, экосистеме и сельском хозяйстве, создавая дополнительные риски. Более того, эти негативные изменения могут привести и к ощутимым экономическим потерям, затрагивая различные отрасли.

Прораб Василий Мищук у порога фундаментной плиты нижней головы шлюза.
Работы по армированию стен нижней головы шлюза выполняют плотник-бетонщик Геннадий Полищук и арматурщик Михаил Гончар.

Максим РОДЬКО.
Фото автора.

Подробнее читайте в № 21 печатной версии “ДВ” от 23 мая 2025 г.

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Ко Дню пограничника. Семья кинологов на страже границы

В автодорожном пункте пропуска «Бенякони», где ежедневно проходит поток...

Виды на картофель, “хороший кусок” в промышленности и $3 млрд для Полесья. Подробности доклада у Лукашенко

Президент Беларуси Александр Лукашенко 28 мая принял с докладом...