Мы продолжаем рубрику #спроси_сам_ коронавирус, в рамках которой жители района могут получить ответы на волнующие их вопросы. В этот раз всей необходимой информацией поделился главврач Дрогичинской ЦРБ Александр Протасевич.

1. Достаточно ли наша больница оснащена аппаратами ИВЛ и «противочумными» костюмами?

В обычное время – даже ни в экстренных ситуациях – реанимационные отделения как минимум на 80% оснащены аппаратами ИВЛ. Фактически, на каждую реанимационную койку есть аппарат искусственной вентиляции легких. У нас они имеются с запасом: 6 основных аппаратов ИВЛ плюс 2 резервных. Кроме того, есть аппараты, так называемые наркозно-дыхательные, которые используются для оказания анестезиологической помощи, но могут работать как аппараты искусственной вентиляции легких. Оснащенность нашей больницы аппаратами ИВЛ считается одной из лучшей в области.

Мы готовы оказывать помощь в нашей больнице. У нас есть все необходимые средства защиты: противоэпидемические, так называемые противочумные, костюмы – около 70 одноразовых и 50 многоразовых, маски, респираторы.

2. Почему врачи скорой помощи не надевают противочумные костюмы на вызов?

Противочумный костюм предназначен для работы только в том случае, если у пациента подтвержден коронавирус. Если он не подтвержден, врач работает в обычной защите: маска, перчатки, халат, бахилы и шапка. В таком виде осматривает пациентов врач любого отделения. Перед тем, как скорая помощь отправляется на вызов, диспетчер собирает полную информацию о пациенте: приехал ли он из эпиднеблагополучных стран, вступал ли в контакт с зараженным, есть ли у него признаки ОРИ и симптомы коронавирусной инфекции. Если у пациента подозревается COVID-19, медработники к нему отправятся в защитных костюмах и его привезут в боксе. Скорая помощь также оснащена противоэпидемическими костюмами и респираторами. Но пока таких случаев у нас не было.

3. Говорят, что больница загружена пациентами с пневмонией, а детское отделение переоборудовано под прием больных с коронавирусом. Правда ли это?

На данный момент у нас в больнице находятся 10 пациентов с пневмонией легкой степени, одна из них – детская. По сравнению с прошлым годом этот показатель на 40% меньше. На данный момент больница не заполнена, ни одно отделение не загружено. Учитывая ситуацию в мире, в республике и нарастающий показатель в области, мы освобождаем койки и готовимся к поступлению пациентов. У нас есть специальные нормативные документы, которыми мы руководствуемся. Инфекционное отделение работает с положенной нагрузкой.

В больнице на данный момент выделен специальный бокс на базе операционного блока, где будут работать врачи в противоэпидемических костюмах именно с аппаратами ИВЛ. На данный момент там организовано 2 места в случае поступления экстренных пациентов с тяжелыми пневмониями с подозрением на COVID-19. При необходимости количество мест будет увеличиваться.

Если к нам поступит тяжелый пациент с коронавирусной инфекцией, мы окажем ему помощь и транспортируем в Брест или Пинск. Если больницы этих городов будут перезагружены, наши врачи будут проводить лечение на месте – для этого есть все необходимое.

4. Если в Дрогичине не хватит аппаратов ИВЛ?

Весь запас аппаратов, противоэпидемических костюмов, респираторов находится в Минске и областных центрах. Если в каком-то городе возникнет пик и увеличится потребность в оборудовании – оно будет выделено туда из резервного запаса.

5. Хватает ли медработникам средств защиты?

Перчатки, маски, дезинфектанты, антисептики в больнице есть и расходуются равномерно, за этим установлен строгий контроль. Средства защиты мы получаем из головных предприятий «Белфармация» и «Белмедтехника». Также спонсорскую помощь в виде масок нашей больнице оказало Дрогичинское ЖКХ.

Оксана КУЦЕНКО