spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Там, где стучат колеса и гудят поезда

Дата:

Даже сейчас, при всем разнообразии техники, поезда остаются незаменимым транспортным средством для перевозки пассажиров и грузов. Уже много лет рядом с нашим городом, в деревне Нагорье, действует железнодорожная станция, выполняющая роль приемно-разгрузочного пункта. Через нее в целый ряд организаций Дрогичинщины поступают грузы с разных уголков страны. Железнодорожники здесь обеспечивают подвоз вагонов к подъездным путям, а также отвечают за выгрузку товара.
Хлопот местным железнодорожникам заметно прибавляется с наступлением сумерек, ведь ночью на станцию приходит большая часть товарных составов. Тогда все здесь по-настоящему оживает: слышен стук колес прибывающих и отбывающих поездов, громкие гудки звуковых сигналов, голоса рабочих. Каждую ночь приезжает и маневренный локомотив со станции Янов-Полесский, с помощью которого проходят работы по расставке груженых вагонов на подъездные пути, к местам выгрузки-погрузки.
Перво-наперво мы заглянули в товарную контору, своего рода канцелярию железнодорожного объекта, куда первым делом идут клиенты для оформления необходимой документации. Здесь работают товарные кассиры Наталья Анатольевна Литовчик, Галина Николаевна Веремейчик и Светлана Евгеньевна Пуховец, на которых ложится основная бумажная работа. Каждая из них на этой должности уже много лет, благодаря чему женщины стали настоящими профессионалами своего дела. Можно смело сказать, комар носа не подточит, к веденной ими документации. К тому же наши собеседницы являются наглядным примером того, что железнодорожная форма, несомненно, красит женщину.
Приемосдатчик шестого разряда В.И.Радько также много лет проработал на станции: трудовой стаж мужчины составляет более четверти века. Виктор Иванович отвечает за техническое состояние и исправность вагонов, руководит работами по их расставке, а также выгрузке-погрузке товара, принимает вагоны после разгрузки. Все это – дело ответственное, и без необходимого опыта здесь никак не обойтись.
– Каждый вагон имеет свой восьмизначный номер, где первая цифра говорит о роде подвижного состава. К примеру, двойкой обозначаются крытые вагоны, четверкой – вагоны-платформы, цифра семь пишется на цистернах, а девятка на грузовых специализированных составах. Чаще всего к нам приходят вагоны с зерном, комбикормом, стройматериалами, – рассказывает бывалый железнодорожник.
Посетили мы и пост дежурного по станции Артема Павловича Фирсова. Он в свою очередь ответственен за приемку-отправку поездов, подготовку маршрута движения составов. Соблюдение правил безопасности при этом – самое главное. Ведь на станции много поездов, прицепных вагонов, составов, и тут нужно следить за тем, чтобы они не оказались на одном пути одновременно, не создавали препятствий для движения. Можно сказать, что в свою смену дежурный – второй человек после начальника станции, а во время ночных работ и вовсе первое лицо. Артем Павлович – один из молодых работников в трудовом коллективе и занял свою должность не так давно, но успешно справляется со своими обязанностями, уверенно набирается опыта.
Исключительно дневными работниками можно назвать бригаду МЧ «Брестоблгрузтранслогистик», которая занимается выгрузкой товаров. Причем освобождать вагоны нужно вовремя, чтобы избежать их простоя. У бригады есть краны и все необходимое оборудование для оперативной разгрузки. Руководит работниками мастер Петр Иванович Козак.
Напоследок мы посетили кабинет начальника станции Павла Павловича Савицкого, расспросив о том, как обстоят дела на вверенном ему объекте железнодорожного транспорта.
– Показатель по погрузке на сегодняшний день у нас держится на уровне 100 % по отношению к прошлому году, а что касается выгрузки – 127%, – делится информацией Павел Павлович. – Основными клиентами являются сельскохозяйственные и промышленные предприятия города и района, лесхоз, строительные организации и «дорожники». Некоторые из них, например, ОАО «Дрогичинский райагросервис», ОАО «Дрогичинский комбикормовый завод» и другие, имеют собственные подъездные пути у нас на станции. Остальные организации, такие как Дрогичинский лесхоз и СУ-25, отгружаются на путях общего пользования.
– В последнее время, в связи с подготовкой к областным дожинкам, работы на станции значительно прибавилось, – продолжает Павел Павлович, – Например, вагонов со стройматериалами, песком, щебнем, гравием, кирпичом, предназначенным для строительных и дорожных организаций нашего города, к нам сейчас поступает больше, чем в прошлом году. Эти грузы идут со всей республики, особенно часто со станции Ситница и из Минска. Но это к лучшему: во-первых, наш город преобразится, во-вторых, чем больше у нас работы, тем выше показатели, и, соответственно, доходы. Главное не допускать простоя вагонов, ведь, если не успеешь в назначенный срок отправить его владельцу – будешь платить за пользование.
Павел Павлович поздравляет всех работников станции с профессиональным праздником, желает им побольше работы, и, конечно же, крепкого здоровья, благополучия, мира и любви в душе, уюта и гармонии в семейной жизни.

02

02_1

02_2

Андрей РАССАФОНОВ
Фото Ивана Леончика

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

В Дрогичине прошел районный этап спортивно-патриотической игры «Зарница»

Площадкой для проведения игры, приуроченной в этом году к...

Александр Лукашенко раскрыл планы беглых и предупредил: разговор с ними не будет длинным

Президент Беларуси, председатель ВНС Александр Лукашенко на заседании VII...

Александр Лукашенко рассказал о наращивании ударно-наступательного потенциала НАТО вокруг Беларуси

Президент Беларуси, председатель VII Всебелорусского народного собрания Александр Лукашенко...