spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Костюмы, многослойность, букле – в персиковых, серых, беж тонах. Модная осень для белорусок – это…

Дата:

И снова 3-е сентября, как поется в известной песне. Казалось бы, всего пару месяцев назад модницы закупались летящими сарафанами, открытыми платьями, воздушными блузками и коротенькими шортами/юбочками, а уже вновь пора доставать с дальних полок шкафа свитеры крупной вязки, кашемировые пиджаки и жакеты, теплые джинсы. Да, лето не желает сдавать позиции, и синоптики обещают до конца этой недели не по сезону жаркие температуры, но осень отвоюет свое – и к ее промозглым ветрам, косым дождям и густым туманам хочется подготовиться заранее. А что, как ни грамотно подобранный трендовый аутфит, поможет девушке избавиться от осенней хандры? Вот и я подумала – лучше средства не найти. Что и с чем лучше сочетать, чтобы сочетаться с последними тенденциями, и как дизайнеры в этом сезоне разрешили извечные споры: клетка или полоска, яркая гамма или спокойный нюд, наконец, модное платье или стильный брючный костюм? Давайте скомбинируем актуальные луки.

Штучный товар – здесь знакомы со значением слова “эксклюзив”

В нашей стране за создание модных тенденций ответственен Центр моды, входящий в состав концерна “Беллегпром”. Сложно и вообразить, но небольшое предприятие  выполняет полный цикл производственных работ, что называется от эскиза до релиза: от создания наряда на бумаге до пошива готового изделия, его продвижения и продажи. Знающий поймет: объем и правда колоссальный. Ведь для того,  чтобы платье появилось на манекене в витрине бутика и зацепило взгляд случайной прохожей, над ним несколько месяцев на разных этапах будут трудиться модельеры, конструкторы, технологи, швеи, маркетологи. А потому и конкуренция в модном бизнесе жесткая, если не сказать, жестокая. Выживает – сильнейший, и специализация на узкой нише в данном случае не каприз, а необходимость.

Центр моды, например, выпускает одежду для белорусских женщин с высоким и средним уровнем доходов. Портрет типичной покупательницы – бизнесвумен, юрист и экономист, врач и педагог 35+. Понимая, что их потребитель не всегда домохозяйка, а чаще ведет активную общественную жизнь, дизайнеры работают над созданием нескольких линеек: более премиального содержания и для повседневной носки, чтобы и строго, и удобно, и элегантно. Продвижением занимаются тоже сами: в точках продаж собственной розничной сети, крупных универмагах страны и за ее пределами. В столице, например, четыре бутика.

В год Центр моды разрабатывает порядка 250 моделей женской одежды осенне-зимней и весенне-летней коллекций, отдавая приоритет аутфитам для более прохладных пор года. Предприятие уверенно сохраняет тенденцию на мелкосерийность, ведь в этом и состоит его эксклюзивность.

“Наши изделия не продаются тысячными партиями: мы выпускаем от 50 до 250 единиц одной модели. Даже если и повторяем какие-то базовые модели, стараемся выпускать их в других тканях и цветах, рассматриваем в иных материалах и фактурах. Такова политика: наша покупательница должна быть уверена, что больше нигде и ни на ком не встретит подобранную для себя модель”, – объясняет директор Центра моды Елена Дегтерева.

Еще одна отличительная особенность, пожалуй, самого модного предприятия республики – качество производимого товара, основанное, в первую очередь, на премиум-сырье. Руководитель добавляет: ткани специалисты подбирают очень тщательно, отдавая предпочтение натуральному сырью – льну и хлопку, льносодержащим и хлопкосодержащим, полушерстяным и полиэстеровым тканям. А хорошему полотну нужна и профессиональная обработка. Швы и узлы – кто бы из обывателей мог подумать, что это так важно, ведь в конечном счете их не видно со стороны, однако эксперты Центра моды придерживаются иного мнения: соблюдение ширины швов и технологических моментов пошива изделия напрямую влияет на долгосрочность и качество носки одежды, а потому должно быть в приоритете.

Наконец, какая высокая мода без подиумных показов? Как минимум 1-2 коллекции Центр моды выпускает ежегодно, чтобы продемонстрировать результаты дизайнерской мысли под лучами софитов. Желанные гости белорусские модельеры и на регулярных Неделях моды в России: свои работы отечественные творцы уже показывали на подиумах Москвы, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Челябинска, Казани. Проверено на практике, как любят и ценят качество и уникальность белорусских изделий и в Узбекистане. Елена Дегтерева в развитие темы акцентировала внимание на том, что Центр моды зачастую не только и не столько привозит свои коллекции, сколько выступает организатором модных показов, объединяя целые сферы – легкую промышленность, искусство, торговлю. Таково современное понимание бизнеса с прилагательным “модный”.

Мода тоже имеет национальность

Создание одежды – процесс многоэтапный, одновременно промышленный и творческий, и соблюсти баланс отнюдь не просто. Главный художник-модельер Центра моды Антон Ярощик, руками которого и создаются трендовые модели, признается, что лично для него творческий процесс не прекращается ни на день – в голове постоянно возникают свежие идеи, требующие воплощения сперва на бумаге, а после и в ткани. Правда, мода не творится так уж просто: придумал – нарисовал – пошил – надел.

“Первыми работу начинают сотрудники коммерческой службы. Для них во главе угла материальный интерес: маркетологи изучают последние тенденции в мире моды, анализируют рынок и спрос, смотрят, что хорошо продавалось из нашей одежды в прошлом сезоне, а что в конечном итоге ушло на скидках. Так формируется некая подборка элементов одежды и цветов, ассортиментная матрица, которую для дальнейшей работы передают мне, – рассказывает, как и что устроено при создании моды, главный художник-модельер. – Моя задача, опираясь на полученную информацию, создать эскиз. Рисую я десятками, но далеко не все из них проходят отбор. Затем совместно со специалистами мы определяемся с тканью, после чего к процессу подключается конструктор. Этот этап самый длительный”.

Едва ли не весь труд по созданию эксклюзивной модели – ручной. Рисуются, кроятся, сметываются изделия без участия машин. Когда модель приобрела готовый вид, ей предстоит выдержать художественно-технический совет, где ее дизайн, технологичность, конструктивность оценит команда специалистов. Отдельные изделия примут сразу и без замечаний, иным потребуется доработка, третьи будут отвергнуты из-за недостаточной практичности, слишком высокой стоимости или неактуальности. Уже на этом этапе эксперты будут понимать: станет продаваться изделие или уйдет на скидках.

Во всем мире известен французский стиль в одежде, узнаваемы и признаны итальянские законодатели модных тенденций. Есть и белорусская мода – самобытная на 100%. Взять, например, ткани. Центр моды позиционирует себя как предприятие, использующее по максимуму отечественное сырье. Свыше 80% в объемах производства – белорусские ткани, в основном лен Оршанского льнокомбината и полушерстяные ткани “Камволь”. В пошиве одежды изо льна Центр моды и вовсе считает себя профессионалом, сделав модели из этого материала своей визитной карточкой. Ничего удивительного, ведь лен – узнаваемый белорусский бренд, что называется, уже с лицом.

Научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси Элина Шиндлер рассказала, что любовь белорусов к льняной одежде белого цвета прочно сохранялась столетиями. Даже появление разноцветных магазинных ситцевых тканей в конце XIX века не могло изменить эстетические предпочтения женской половины населения белорусских земель: селянки, приобретая магазинные ткани, еще долго отдавали предпочтение белому цвету, несмотря на огромное цветовое разнообразие покупного текстиля.

“Изделие традиционного узорного льноткачества издревле было для женщины предметом гордости и особого уважения. Покупка льняного волокна в случае, если белоруска не могла заготовить и обработать лен для прядения и ткачества своими силами, для женщины того времени была делом запретным и позорным. Все виды одежды (сорочка, юбка, фартук, рубашка, брюки) и домашний текстиль (рушники, скатерти, простыни, наволочки) изготавливались изо льна”, – провела краткий экскурс в историю Элина Шиндлер.

Сегодня, конечно, все значительно проще. Белорусским женщинам не требуется несколько месяцев корпеть над ткацким станком, а после трудиться с иголкой в руках, чтобы ходить в одежде изо льна – достаточно прийти в местный магазин. Правда, цены на льняные изделия кусаются, но отечественные ученые уже ищут способы сделать лен дешевле, а значит, еще доступнее.

“Лен – затратная культура. Получение волокна высокого качества – многоэтапный и трудоемкий процесс, требующий финансовых вливаний на каждой стадии, – пояснил заместитель директора по научной работе Института льна Национальной академии наук Беларуси Александр Снежинский. – Вместе с тем наука не стоит на месте, и мысли о том, как сделать производственные процессы по обработке льна более эффективными и менее дорогими, давно терзают ученых. В качестве одного из вариантов сегодня рассматривается возможность перехода на элементы биотехнологий при выращивании льна, что позволит значительно сократить затраты на данном этапе”.

К слову, тканями национальный подход к моде белорусских модельеров не ограничивается. Главный художник-модельер Центра моды Антон Ярощик замечает, что, помимо часто используемых в женских моделях вставок с национальным орнаментом и вышивками, специалисты разработали серию платков с особенными принтами, имеющими национальный колорит. Например, с белорусскими народными праздниками – Купалле, Гуканне вясны, Дажынкi – им была посвящена первая подобная коллекция. Вторая касается прекрасной флоры Беларуси, в стадии производства и третья, основанная на важном для истории нашей страны символе, – яблоневом цвете.

Избирательный персик, сложный серый, универсальный беж и ультрамодный синий

Новая женская коллекция осень-зима Центра моды уже отшита и кое-где даже поступила в продажу. Ассортимент торговых точек будет понемногу дополняться, и выбрать подходящую для себя модель из актуальной коллекции модницы смогут до начала марта, когда на витринах осень-зиму сменит весна-лето. Так на чем же дизайнеры рекомендуют заострить внимание в этом сезоне?

Цвета
 
Институт Pantone объявил цветом 2024 года прекрасный персиковый. Вместе с тем стилисты признают, что этот роскошный оттенок идет далеко не всем женщинам. Есть универсальное решение: интегрировать в образы вещи в модном цвете подальше от лица, например, выбрав обувь, сумку или брюки. В осеннем топе есть и более спокойные тона: глубокие и сложные оттенки серой гаммы, цвета молодой листвы и специй, универсальная бежевая база. Особое внимание уделено синему, на мировых подиумах его было очень много.
 
Вниманию модниц – клетка и полоска! Одежда в клетку и полоску в этом сезоне остается невероятно востребованной. Причем дизайнеры успешно комбинируют в одной модели крупную и мелкую клетку, создавая роскошные образы. Активно используются в одежде и полоски, идеально подчеркивая изящность женской фигуры.
Топ-3 тенденции этой осени:
 
№1. Костюмы

В последнее время судьба костюмов складывается самым непредсказуемым образом. Сперва они подверглись едва ли не полному забвению, а сегодня купаются в овациях. В нынешнем сезоне актуальны однотонные костюмы выразительных оттенков. Стоит отдать предпочтение пиджакам свободной посадки и широким брюкам в пол. Самые смелые модницы выбирают костюмы-тройки и носят жилет вместо блузы.

№2. Многослойность
 
Слои – это простой способ усложнить образ, сделать его более дорогим и продуманным, и осень – лучшее время для того, чтобы влюбиться в тренд на многослойность, поскольку в межсезонье это еще и практично. При необходимости слои можно будет добавлять и убирать, чтобы адаптировать аутфит под погоду. В 2024-м многослойность – это нечто большее, чем подол рубашки, выглядывающий из-под пуловера. Можно смело комбинировать прозрачные длинные юбки с лосинами, носить рубашку поверх другой такой же, дополнять брючные образы платьями.
 
№3. Букле
 

В этом сезоне в большую игру возвращается букле, и это касается как тканого текстиля, так и вязаных полотен. Можно проследить родство с традиционным текстилем Chanel, однако копировать стиль не стоит: пиджаки и жакеты из букле сочетаем с расслабленными джинсами, замшевыми мокасинами, трикотажными платьями.

Куртка с подогревом от USB, много-много лампасов и насыщенность осенними цветами

Активно готовятся к холодам и другие швейные и трикотажные предприятия “Беллегпрома”. Начальник управления координации развития швейной и трикотажной отраслей концерна Анастасия Кутищева рассказала, что ежегодно к новому сезону разрабатываются новые промышленные коллекции одежды – обновление ассортимента составляет порядка 80%. Давайте взглянем.

Например, в зимней коллекции Жлобинской швейной фабрики этого сезона в качестве утеплителя используется пуховой контейнер с полиэфирным наполнителем “лебяжий пух”, который имеет высокие теплосберегающие свойства. Он формоустойчив, гипоаллергенен, не накапливает пыль и посторонние запахи, не мигрирует через швы.

“Славянка” выпустила утепленную куртку с подогревом от USB power bank – высокоэффективные нагревательные элементы из углеродного волокна расположены в зоне спины. Они непрерывно генерируют тепло, сохраняя постоянную температуру тела. А при изготовлении женских стеганных пальто и курток на предприятии применили уникальную инновационную технологию: компьютерное скрепление многослойного полотна, где ткань верха простегивается с утеплителем на автоматических машинах, выполняющих компьютерные рисунки стежки. Такие изделия защищают от холодов, в то же время остаются легкими и комфортными в носке.

Коллекция осень-зима от “Калинки” отличается насыщенностью осенних цветов, актуальностью покроев и силуэтов. В коллекции представлены несколько капсул как для работы и повседневной носки, так и для вечерних встреч. Дизайнеры использовали модные силуэты и интересные конструкции: неровный подол, асимметричный разрез, мягкие скругленные углы.

В коллекцию осень-зима от “Полесья” входит женская капсула с лампасами. Она разработана в соответствии с концепцией Life wear – одежда для жизни. Отличается функциональностью и комфортом и использованием базовых цветов: прагматичного серого, элегантного холодного, обволакивающего бежевого, солидного синего и оживляющего белого. Лампасы на моделях представлены в различной интерпретации: от мазков и вертикальных, вытягивающих образ вариантов до имитации корсета, подчеркивающего фигуру.

Осень постепенно вступает в свои права, и отечественная легкая промышленность сделала все, чтобы белорусская женщина встретила ее в модной, удобной и доступной одежде.

Источник: БЕЛТА.

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Радостовская больница в числе победителей конкурса по благоустройству

Радостовская участковая больница по итогам областного смотра-конкурса по благоустройству...

Как избежать ДТП с дикими животными: рекомендации ГАИ

В последнее время участились случаи ДТП с дикими животными,...

Минсельхозпрод скорректировал минимальные экспортные цены на мясо и молочную продукцию

Министерство сельского хозяйства и продовольствия установило предельные минимальные цены...

“Самая развитая из всех постсоветских стран”. Кедми о бережном отношении к наследию СССР в Беларуси

Сегодня Беларусь - это самая развитая из всех постсоветских...