Александр Лукашенко посетил учебно-лабораторный корпус, где ознакомился с деятельностью лабораторий авиакосмических технологий, электроники и связи, робототехники, энергетики будущего.
Президент прежде всего обратил внимание ребят на практикоориентированность. “Творите. Делайте. Если это в жизни пригодится, в стране, будем поддерживать”, – заверил он.
В лаборатории электроники и связи Александр Лукашенко попросил преподавателя и его подопечных протестировать белорусские средства связи и обозначить самые узкие места.
“Нужны самые современные виды связи. Вы сможете нам помочь? Это не только в военной сфере. Поэтому вы – перспектива”, – сказал Президент.
Ребята продемонстрировали главе государства собственную систему распознавания и отслеживания эмоционального состояния человека. И не только рассказали о проекте, но и показали его в действии. Система отслеживала эмоции ребят на линейке во время выступления Александра Лукашенко. И что показали лица учащихся? Например, гордость, счастье, заинтересованность, уважение.
Для убедительности юные ученые также просканировали эмоции своих гостей: Президента и должностных лиц. На лице главы государства, в частности, было выражение счастья. На лицах других присутствующих также читалось выражение счастья, либо интереса.
Презентовали главе государства и разработку системы дистанционного мониторинга сельскохозяйственных угодий. Беспилотники помогают увидеть, какие земли нуждаются в “подкормке”.
“Надо их “крутануть” в каком сельхозпредприятии. Пусть берут свои дроны, смотрят поля. Так что берите свои аппараты, все обеспечим”, – заявил Александр Лукашенко.
Изучают в технопарке также атомную энергетику. Школьники разработали проект по модернизации атомных станций, который позволит снизить затраты на ее обслуживание и повысить эффективность АЭС. “Это очень интересно, если это получится. Торопитесь. В науке, если поспешишь, быстрее других сделаешь, эффект будет больше”, – отметил Президент.
Среди других разработок, продемонстрированных главе государства, – умные очки, высокоэффективный угольный сорбент, аналог тетрапака, устройство защиты речевой информации, использование отходов льнопроизводства в энергетических целях. Глава государства везде подчеркивал: ребятам со своими разработками необходимо не просто участвовать в научных конференциях, а дорабатывать их на предприятиях и при возможности внедрять в дальнейшем в производство. Заняться этим вопросом он поручил правительству.
“Вы увидели настоящих продвинутых людей, у которых горят глаза? Главное, чтобы эти глаза не потухли. А чтобы не потухли, мы их проектам должны сказать или да, или нет. Но все нужное”, – обратился Александр Лукашенко к журналистам, подводя итоги своего посещения.
Директор Национального детского технопарка Сергей Сачко рассказал, что сегодня основная задача учреждения – продолжать образовательную и профессиональную траекторию в жизни ребят. “Эти ребята – будущее нашего государства, промышленности, сельского хозяйства”, – заявил он.
За время работы Национального детского технопарка прошли обучение 1930 учащихся 9-11-х классов, состоялись 25 образовательных смен продолжительностью 24 дня каждая. Конкурс на обучение – в среднем 3 человека на место. В технопарке дети получают знания по 15 наиболее перспективным для экономики направлениям, в числе которых “Зеленая химия”, “Наноиндустрия и нанотехнологии”, “Виртуальная и дополненная реальность”, “Инженерная экология”, “Авиакосмические технологии”. Для преподавания в технопарке привлекают ведущих ученых и специалистов университетов, перспективных молодых ученых.
В новом учебном году в технопарке планируют внедрить учебные программы по направлениям научных исследований Военной академии Беларуси. Наиболее перспективные проекты учащихся, например, “Экоупаковка”, “БелБиоПак”, будут запатентованы. В планах также проведение занятий объединений по интересам для учащихся 5-8-х классов.