Президент Беларуси Александр Лукашенко посещает сегодня ОАО “Управляющая компания холдинга “Горизонт”, передает БЕЛТА.

Александр Лукашенко вспомнил, что еще в начале президентства состоялся его визит на “Горизонт”, когда пришлось решать судьбу предприятия, оказавшегося в трудной ситуации после распада Советского Союза. “Я вспоминаю этот период, когда пришлось принимать сложные, трудные решения, и то, что мы не продали, не отдали за ваучеры и прочее, жуликам в собственность не отдали. Захотите когда-то (без меня, конечно) продаться – продавайтесь. Но я не намерен продавать “Горизонт”. Я наоборот считаю, что надо развиваться, расширять производство. Потому что в трудные времена частник: “А, прибыль там слабенькая, бросим его”. Люди – на улице. Когда государство за спиной стоит, тогда есть какое-то развитие”, – сказал Президент.

“Это великое производство, это имидж нашей страны. “Горизонт”, “Витязь” в советские времена… “Горизонт” – это вообще заоблачная была компания. Хорошо, что сохранили ее, – подчеркнул глава государства. – Не жалею, что сохранил это производство”.

Помимо этого, Александр Лукашенко поинтересовался показателями работы организаций холдинга, степенью локализации производимой продукции, состоянием и использованием производственных помещений на различных площадках. В Минске пока остаются незадействованными несколько таких объектов, которые с учетом современного развития производства не востребованы, и есть предложение передать эти территории под другие цели, в частности развивать на них сферу услуг. Однако Александр Лукашенко потребовал еще раз вернуться к данному вопросу и проанализировать все на перспективу, чтобы потом холдингу не пришлось искать себе дополнительные производственные площади в каких-то других местах. “Думаю, надо самим развивать эти площадки, – сказал он. – Надо посмотреть, что больше даст дохода и что выгоднее для государства”.

Президенту доложили, что холдинг работает с прибылью. Планомерно повышают локализацию производимой телевизионной техники. Закупают за рубежом некоторые компоненты, которые выпускают лишь несколько компаний в мире, и их не рационально делать самим.

Объемы производства за пять лет увеличились в 4 раза – экспорта – в 3,7 раза. Его удельный вес составляет 92%. Прибыль от реализации выросла в 4,6 раза. Поставки растут как в страны ближнего, так и дальнего зарубежья, осваивается выпуск новых видов продукции. Акцент делается в том числе на инновационную продукцию. Ее удельный вес за 5 лет вырос с 17% до 75%. Холдинг развивает такие направления, как автомобильная электроника, авионика, информационные системы. В инновационном центре в Минске сконцентрировали научный потенциал.

Основные рынки сбыта продукции предприятия – Россия, Украина, Казахстан, Молдова, Литва, Польша, Финляндия, Индия.

По материалам БЕЛТА