spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Подготовлен проект указа по изменению системы уплаты дорожного сбора в Беларуси

Дата:

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Об этом рассказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак на телеканале “Беларусь 1.

По его словам, одна из прорабатываемых сегодня версий – помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые уже заплачено. К примеру, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц. “Должна быть определенная гибкость, – сказал депутат. – Сегодня это такая совместная позиция правительства и парламентариев. Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время”.

Андрей Рыбак констатировал, что действующая ныне система была разработана несколько лет назад. Причиной такой системы было желание сэкономить средства на администрирование этого сбора: есть конкретный работник “Белтехосмотра” – он и проверяет квитанцию об оплате. “Но эта идея дала негативные результаты. Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было – сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу – платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами”, – сказал парламентарий.

В эфире телеканала также добавили, что во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену топлива – чем больше автомобилист ездит, тем больше платит. В некоторых странах Европы транспортный налог платится отдельно и зависит от объема двигателя, количества лошадиных сил или выбросов вредных веществ в атмосферу.

Как сообщалось, в нынешнем году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО. Получается, что свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами.

БЕЛТА

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Светлана Бартош встретилась с коллективом Дрогичинского ТЦСОН

Депутат Палаты Представителей рассказала всем присутствующим о ходе Всебелорусского...

На старте “малинового” сезона познакомились с начинающим фермером

Ни для кого не секрет, что Дрогичинщина славится как...

В кинотеатре «Беларусь» проходит общенациональная премьера фильма «Время вернуться»

Перед началом показа этой военно-исторической драмы киностудии Беларусьфильм, посвященной...

Во всех районах Беларуси ограничено посещение лесов

Во всех районах Беларуси введено ограничение на посещение лесов....