Вопросы развития инфраструктуры нашего города и района, состояние дорог, качество воды в кранах, газификация населенных пунктов, строительство жилья, какие объекты сданы в прошедшем году, какие запланированы на текущий отчетный период… Все это, без сомнения, интересует жителей Дрогичинщины.

За ответами на эти вопросы мы обратились к заместителю председателя райисполкома Игорю Николаевичу Ровинцу. К тому же ряд вопросов накопила «районка» в рамках проекта «Проблемы и решения» во время подготовки материалов под рубрикой «Есть проблема». Часть из них была высказана нашими читателями в соцсетях.

Игорь Николаевич, в прошедшем году в нашем городе было возведено два многоквартирных жилых дома в новом микрорайоне на улице Шоссейной. Остановятся ли строители на этом или наш город по-прежнему будет разрастаться за счет новостроек?

– Продолжим в том же духе. Многоквартирные дома по-прежнему будут строиться на Шоссейной, а также на Ленина, в районе подстанции. Необходимые средства нам выделят из областного бюджета. В 2020 году в Дрогичине построят два многоквартирных жилых дома. Один из них – на улице Шоссейной, другой – на Ленина недалеко от подстанции Березовской ГРЭС (чуть правее от нее, где раньше были недостроенные дома, находившиеся на балансе РУПП «Экзон-Глюкоза»). Жители Дрогичина уже могли наблюдать, как справа от монумента проложили дорогу.

На месте разобранного строения в ближайшее время строители начнут закладку фундамента будущего дома. Особенность новой многоэтажки в том, что квартиры в ней будут отапливаться за счет электроэнергии. На Брестчине аналог такому дому есть только в Барановичах, и мы в этом станем вторыми в области. Скажу больше, на этом месте в ближайшие годы планируется строительство шести новостроек. Они также будут обеспечены электроотоплением.

Территория за ними, согласно разработанному проекту, будет отведена под квартал индивидуальной жилой застройки. Использовать электроэнергию вместо газового отопления в той части города очень удобно, поскольку рядом находится подстанция Березовской ГРЭС. Планируется также обновить и упорядочить линии электропередачи на том участке, установить дополнительные трансформаторные подстанции.

– Как известно, большинство квартир в построенных за последнее время многоэтажках предоставляются многодетным семьям. А на что могут рассчитывать жители Дрогичинщины, стоящие в общей очереди на улучшение жилищных условий?

– Как и прежде, в новостройках, которые будут возведены в текущем году, квартиры получат многодетные семьи согласно Указу Президента Республики Беларусь №240 от 04.07.2017 г. За счет строительства новых домов увеличится в нашем городе и количество арендного жилья. Жители Дрогичинщины, состоящие в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, могут рассчитывать на получение земельных участков под индивидуальную жилую застройку.

Севернее улицы Кольцевой разработан квартал индивидуальной жилой застройки, и там ведется строительство инженерных сетей. На бумаге уже есть несколько новых кварталов, рассчитаных под индивидуалку. Как я уже говорил, это территория за шестью будущими многоквартирными домами с системами электроотопления. Кроме того, под застройку будет отведен образовавшийся на карте города пока пустующий треугольник между улицами Богушевича и Ожешко.

Согласно разработанному проекту, там может быть построено около 50 частных домов. В ближайшие годы за счет этого мы планируем полностью закрыть список очередников. Любой желающий, из числа лиц, не состоящих на очереди, может приобрести земельный участок за собственные средства.

– А как обстоят дела с капитальным ремонтом жилфонда? Условия проживания в каких домах в прошлом году улучшились, а какие строения стоят на очереди?

– Капитальный ремонт был проведен силами КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ» в четырех многоквартирных домах. Это две двухэтажки в агрогородке Новая Попина по адресу ул. Комсомольская, 25 и 27, а также многоэтажки в райцентре – Первомайская, 11 и Заводская, 9. В текущем году запланирован капремонт двух домов: Ленина, 139 и Мелиоративная, 39.

– Следующий вопрос сугубо по части коммунальной службы района. Сколько километров инженерных сетей было проложено в Дрогичине и в других населенных пунктах района (сюда можно отнести теплосети, водопроводные и канализационные системы, станции обезжелезивания воды)? На что могут надеяться жители Дрогичинщины в ближайшей перспективе?

– В 2019 году Дрогичинское ЖКХ, в целом по району, произвело замену 2,5 километра теплосетей. Вместо старых металлических проложили предизолированные трубы. В агрогородке Радостово построена водопроводная линия такой же протяженностью. 200 метров канализации проложено в Дрогичине на улице Октябрьской.

О планах на текущий год. Будут продолжены работы по устройству водопровода в Радостово. Это еще 2,5 километра. Новый водопровод проложат в Липниках, в Гутово старую линию заменят на новую.

В 2019 году в районе были введены в эксплуатацию три станции обезжелезивания воды. Это касается таких населенных пунктов, как Новая Попина, Осовцы, Именин. В этом году будет построено столько же. Станции обезжелезивания должны быть запущены в Детковичах, Заречке и Вульке Симоновичской.

– Наиболее часто у жителей района возникают вопросы по качеству дорожных покрытий. Согласитесь, на многих из них требуется проведение определенных ремонтных работ. На каких дорогах в городе и районе желаемое стало действительностью?

– Силами ДРСУ-177 проводился капитальный ремонт дороги ст. Дрогичин – Закозель – Головчицы, где между деревнями Дятловичи и Головчицы проложили около 1880 метров нового асфальтобетонного покрытия. На месте прежней гравийки, связывающей Переспу и Немержу, было устроено почти три с половиной тысячи метров покрытия из ЭМС. На подъезде к Дрогичину, от бывшего комбикормового завода до филиала «Шанс» (участок в 1,8 км), укладывались тонкие слои асфальтобетона (слои износа).

Работы по устройству такого же покрытия были в этом году завершены на автодороге Вулька Симоновичская – Беленок (в 2019 году – 1857 м) и на трех отрезках дороги Брашевичи – Завелевье. Также тонкий слой асфальтобетона работники ДРСУ-177 проложили по деревне Буды, где проходит старая «армянка», и покрытие находится в полуразрушенном состоянии.

Проводились и поверхностные обработки на дороге между Дрогичином и Ялочью, в деревнях Занивье, Зелово, в агрогородке Именин, на улице Шиша в Антополе, на подъезде из городского поселка к ближайшей автозаправке, расположенной на автомагистрали М10, и на других путях сообщения. Ремонтировалась «гравийка», связующая агрогородок Хомск и деревню Гнилец, а также от Гнильца до автодороги Дрогичин – Белоозерск, от аг. Липники до автомагистрали.

Не меньшее количество дорог планируется ремонтировать и в текущем году, однако называть конкретные объекты пока преждевременно, поскольку их перечень еще не утвержден облисполкомом.

В райцентре работ по асфальтированию улиц, к сожалению, не предвидится, ввиду отсутствия на то финансирования из областного бюджета. Разве только при наличии средств заасфальтируем новый проезд между улицами К. Маркса и 9 Мая. А так будем грейдировать улицы города и заниматься ямочным ремонтом.

– Прежде «ДВ» озвучивал мнение велосипедистов о том, что на пути из Дрогичина в Липники, а также между бывшим комбикормовым заводом и ремзаводом нужно устроить велодорожки. Знаем, по данным вопросам были обращения граждан в райисполком.

– Все дорожные работы за пределами городской черты производятся ДРСУ-177. Проблема в том, что финансируются они исключительно из областного бюджета. Все дороги, которые ремонтировались в последние годы и будут ремонтироваться в текущем году, внесены в Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017 – 2020 г.г.

Вне этой госпрограммы дорожники могут делать только ямочный ремонт, очистку покрытий от снега. Устройство велодорожек не было включено в данную госпрограмму на момент ее составления. Дорожное ремонтно-строительное управление №177 может внести данные предложения, когда будет формироваться новая госпрограмма, рассчитанная на 2021 и последующие годы, но вопрос в том, утвердят ли их на областном уровне.

Например, ДРСУ уже пыталось добиться включения в этот список устройство велосипедной и тротуарной дорожек от въезда в Дрогичин до городского кладбища, но пока не получило положительного ответа. По поводу строительства велодорожек в сторону Липник и бывшего комбикормового завода мы также ничего не можем обещать. Правда, здесь есть за что зацепиться. В ближайшее время планируется продолжить укладку нового асфальта на дороге между ст. Дрогичин и райцентром, можно попробовать добавить и велодорожку между комбикормовым заводом и стелой, обозначающей въезд в город, внеся дополнения в проектную документацию. Во всяком случае, потребуется исследовать данный участок движения на его интенсивность, это должно быть сделано комиссионно, с участием представителей КУП «Брестолбдорстрой».

– Какие работы будут проводиться по газификации Дрогичинщины? Жители каких населенных пунктов района смогут пользоваться природным газом?

– Планируется, что в 2020 году будет продолжена газификация таких населенных пунктов, как Дуброва и Перковичи. Полностью будут обеспечены «голубым топливом» Попина и Новая Попина. В Осовцах завершится газификация. Эти работы ведутся за счет средств местного сельхозпредприятия. Планируется, что в этом году, опять-таки за средства СПК «Осовецкий», проложат подводящий газопровод в деревню Гута и полностью газифицируют этот населенный пункт. На сегодняшний день разрабатывается проектная документация по строительству подводящего газопровода до агрогородка Радостово.

В социальных сетях к нам обратилась жительница Дрогичина с просьбой донести до служб проблему, касающуюся дорожной безопасности возле магазина «Хит». Там есть небольшой участок асфальта без тротуара или пешеходной дорожки, по которому часто проезжают автомобили и движутся пешеходы. Как мы знаем, по выходным и перед праздниками в этом магазине довольно большой наплыв посетителей. Как бы не сбили кого?

– В том месте есть огороженный участок территории, и его, в принципе, можно использовать для обустройства пешеходной дорожки. Но сложность в том, что он находится в частной собственности и принадлежит владельцу здания, у которого арендует помещение магазин «Хит». Поэтому службы никак повлиять на ситуацию не могут, все зависит от хозяина данного участка. В нашем городе есть примеры того, как предприниматели за свой счет благоустраивали территорию, делали ее приглядной, примечательной на благо жителей Дрогичина. Например, Сергей Веренич, который преобразил двор перед зданием бывшего КБО, устроил пешеходную дорожку, скамейку, установил малые архитектурные формы. Любо-дорого посмотреть.

– В новом микрорайоне, на улице Коржа и в переулке 3 Июля, есть заросшие участки, где из года в год не наводится порядок, не обкашивается территория. Как известно, они, в отличие от других участков, которые были предоставлены жителям района под индивидуальную застройку, так и остались невостребованными. Когда на тех территориях будет наведен хоть маломальский санитарный порядок?

– Данные участки расположены в низкой местности, они заболочены, и по этой причине никто не согласился на них строиться. На сегодня они уже выведены из списка участков, предоставляемых гражданам для индивидуального строительства. Они могут быть предложены инвесторам. Но это не снимает вопрос. Так как данные участки находятся в черте города, порядок на них должны наводить работники КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ».

Но, поймите, коммунальники и без того сильно загружены работой, ведь в зону их ответственности входят все улицы города, дворовые территории, сельские кладбища, а штат работников предприятия, наличие требуемой техники, финансовых средств не всегда позволяют вовремя обкосить даже все территории, рядом с которыми проживают люди. Но, думаю, в течение весенне-летнего периода удастся навести порядок на участках, расположенных на улице Коржа и в переулке 3 Июля.

Беседовал Андрей РАССАФОНОВ
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА