Последние несколько лет Дрогичинскому районному потребительскому обществу приходится конкурировать с крупными сетевыми магазинами, один за другим появляющимися в нашем городе. Расслабляться труженикам потребкооперации не приходится.

Какие меры принимает райпо, чтобы в таких условиях получать достаточную прибыль и повышать потребительские возможности жителей города и района? Как будет вестись торговля в черте города и на селе? Об этом нам рассказал председатель правления Дрогичинского районного потребительского общества Виктор Коляда.

Один из новых методов нашей работы – сотрудничество с известными брендами. Например, в апреле прошлого года в Дрогичине открылся магазин строительной и хозяйственной групп товаров «Ома». Мы заключили с торговой сетью франчайзинговое соглашение. Она предоставляет широкий ассортимент своих товаров, оплачивает их доставку, а райпотребкооперация взяла на себя продажи и расчет. Магазин функционирует, дела там идут хорошо. В мае 2020 года на площадях «Родного кута» на улице Ленина была открыта фирменная секция компании по производству пластиковых игрушек «Полесье». В декабре жители города смогли увидеть обновленный дизайн кафе «Лакомка». Теперь заведение называется ЕДА&COFFE (бренд, который сейчас используется в Белкоопсоюзе). Кафе преобразилось не только снаружи, но и внутри. Был полностью перепрофилирован торговый зал, кухонное помещение. Обновился и расширился ассортимент.

Из прежнего мы оставили только мороженое – оно пользуется большим спросом. Добавили пиво. Кто-то из жителей города высказывал идею о продаже в бывшей «Лакомке» сильноалкогольных напитков. Однако мы на это не пошли. Все-таки детское кафе, и не стоит сильно отклоняться от изначальной концепции заведения.

В ближайшей перспективе у нас обновление магазина в агрогородке Радостово. Там в два раза увеличится торговая площадь, будет сделан полный ребрендинг, полностью заменено оборудование (в том числе и холодильное). В течение мая мы планируем ввести торговый объект в эксплуатацию. В Радостово также имеется и здание старой столовой. Есть идея обустроить в нем пункт общественного питания (быстрое питание по примеру ЕДА&COFFE), однако рано еще что-то загадывать, все зависит от нашего финансового положения.

Работа обновленного магазина в Радостово будет полностью автоматизирована. То есть в нем установят компьютерную систему, отображающую весь товарооборот, выручку по отдельным категориям товаров.

Сейчас по такому же принципу идем по пути автоматизации всех более-менее крупных (дающих эффект) торговых объектов в районе. В последнее время на новую программу перевели магазин «Калина» в Дрогичине, совсем недавно автоматизировали «Родны кут» на улице Шевченко. В перспективе перевести все магазины города на единую электронную платформу. Это во многом упрощает работу продавцов, позволяет анализировать товарооборот, проводить мониторинг продаваемости той или иной группы товаров. Электронная торговая платформа позволяет видеть каждую покупку.

В работе пунктов общественного питания только-только начинаем набирать обороты после ограничений, вызванных пандемией коронавируса. Люди теперь вновь стали посещать кафе и рестораны. Из новшеств в этой составляющей работы потребкооперации мы начали продвигать наши кондитерские изделия в социальных сетях. Создали группу в «вайбере», где предлагаем вниманию потенциальных покупателей пироги, торты, пирожные, выпечку, приготовленную на местном хлебозаводе. Планируем завести аккаунт и в «Инстаграмм». У кафе ЕДА&COFFE уже есть свой профиль в этой соцсети. Выкладываем информацию о товарах, люди могут оставлять там свои отзывы.

Что касается торговли на селе. В прошедшем году мы закрыли магазины в таких деревнях, как Марковичи, Малиновка, Адамово и в др. Людей при этом без возможности покупать продукты не оставили – данные населенные пункты включены в маршруты движения автолавки. В отдельных деревнях, как, например, в Малиновке, местные жители сами составили письменное обращение о том, чтобы вместо сельмага к ним заезжала автолавка, осознав нецелесообразность работы магазина ввиду малой численности населения.

В прошлом году вышло постановление Белкоопсоюза о допустимости перехода с трехразового обслуживания автолавкой на двухразовое (в неделю). Но такое решение мы не принимаем по своей инициативе, всегда обсуждаем данный вопрос на встречах с населением.

Здания пустующих сельмагов стараемся вводить в хозяйственный оборот или продаем. В прошлом году у нас выкупили данные постройки в Микитске, Лосинцах. Сейчас готовятся документы о продаже одного нашего неэксплуатируемого здания в Немерже. На сайте Дрогичинского райпо можно найти нужную информацию об объектах недвижимости, которые можно купить или арендовать.