Анатолий Лис: На ситуацию со сбытом плодоовощной продукции повлияла возросшая конкуренция

Закупкой плодоовощной продукции у населения занимаются заготовительные организации различных форм собственности.  Большая часть – как правило, организациями Белкоопсоюза. Продукцию, выращенную в личных подсобных хозяйствах, можно продать и на рынках. Для реализации растениеводческой продукции имеется более 3,2 тыс. мест 45 рынках области. Такая информация прозвучала на встрече председателя Брестского облисполкома Анатолия Лиса с региональными СМИ.

Кроме того, по словам губернатора, продажа  осуществляется на дополнительных площадках, определенных горрайисполкомами для торговли физическими лицами продукцией, выращенной на собственных приусадебных участках.

Анатолия Лиса попросили прокомментировать ситуацию с реализацией овощных и ягодных культур в районах, специализирующихся на их выращивании. Наиболее остро в нынешнем сезоне стоял в Столинском и Лунинецком районах.

Глава области считает, что на ситуацию со сбытом повлияла возросшая конкуренция.

– Дело в том, что наши трудолюбивые люди, которые выращивают овощи, ягоды в Столинском, Лунинецком и других районах долгое время были монополистами. Но время изменилось. Продукции стало больше и в силу вступили рыночные отношения. Закупать ее у населения мы обязаны и будем это делать. Но диктовать цену переработчикам и заготовителям – это неправильно, – отметил Анатолий Лис.

При этом, он считает, что производителям самим нужно активнее выстраивать систему сбыта и переработки продукции. В первую очередь это касается крупных фермерских хозяйств.

Согласно озвученной информации, 2019 году в городах и районах области определено около 100 дополнительных площадок для организации выездной торговли картофелем, плодоовощной продукцией и живой рыбой в августе – ноябре текущего года.