Анализ оплаты за 2022 год показал, что имеются бытовые абоненты, которые не в полном объеме оплачивают потребленную электроэнергию.

Необходимо оплачивать услуги электроснабжения правильно. Так заведено в нашей стране, что плату за основные блага цивилизации (природный газ, электроэнергия, коммунальные услуги) мы производим по факту пользования ими в прошлом месяце. Однако многие из нас поступают не совсем правильно, когда, оплачивая услуги электроснабжения (например, 20 числа), вносят последние показатели. Согласно Правилам электроснабжения (утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011 №1394) расчетный период для оплаты составляет один календарный месяц с 1-го по 1-е число. В домах, где установлена автоматическая система контроля управления электроэнергией, показание счетчиков считываются в 0.00 часов 1 числа каждого месяца.

Как же правильно оплачивать услуги электроснабжения? Все просто. 1 числа мы записываем показатели счетчиков, а с 10-го по 25-е (когда нам удобно) – оплачиваем, внося данные показатели. В случае несвоевременной оплаты начисляется пеня 0,3 процента от неуплаченной в установленный срок суммы за каждый день просрочки.

При неоплате потребленной электроэнергии свыше 2-х расчетных периодов (2 месяца) энергоснабжающая организация в установленном порядке прекращает подачу электроэнергии. Таким образом, за период 2022 года были отключены 174 абонента. Восстановление и подача электроэнергии производятся за счет абонента.

Мы стараемся идти в ногу со временем: для этого используем в своей работе электронное информационное пространство. Правда, не все из пользователей это знают. На сайте РУП «Брестэнерго» (brestenergo.by) смотрим раздел «Отключения» в правом верхнем углу экрана. После чего выбираете свой район. В графе будет указана дата, начало и конец отключения, его причина. Помимо этого, на сайте можно войти в свой личный кабинет пользователя и получить всю необходимую вам информацию или совершить нужную операцию: узнать о последних произведенных платежах, текущем балансе, передать показания, настроить SMS-уведомление, перейти на дифференцированный тариф и т.д. Для этого нужно выбрать раздел «Электронные услуги», затем – подраздел «Личный кабинет бытового абонента». Далее потребуется ввести свою фамилию и номер лицевого счета. На номер вашего мобильного телефона должно прийти SMS-сообщение с кодом, который нужно подтвердить на сайте. Используйте электронные возможности управления своим лицевым счетом абонента.

Дрогичинский РЭС информирует о необходимости бытовым абонентам в ближайшее время перезаключить договоры электроснабжения. Гражданам необходимо для переоформления договоров электроснабжения в порядке, определенном в пункте 78 Правил электроснабжения, явиться по адресу: г. Дрогичин, ул. Ленина, 50 и предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и правоудостоверяющий документ на объект электроснабжения.

За справками обращаться в абонентский отдел по телефонам: 4-00-81, 4-00-85 или 5-92-40.