Как уберечь пожилых граждан от мошенников

Дата:

Стать жертвой мошенников может любой человек, но чаще всего на удочку попадаются пенсионеры. Злоумышленники умело заговаривают пожилых людей по телефону, убеждают в своей правоте, и те отдают им свои сбережения. Развод на деньги в Интернете – еще один из излюбленных злоумышленниками методов обмана стариков.

Людьми преклонного возраста легко манипулировать. Они наивны и доверчивы, их проще ввести в заблуждение, запугать. Кроме того, пенсионеры плохо разбираются в новых технологиях, не могут проверить информацию в Интернете. А еще людям преклонного возраста, не привыкшим пользоваться банкоматами и картами, ничего не стоит выдать секретные данные для доступа к счету. Пожилые люди привыкли безоговорочно доверять каждому, кто произнесет «соцслужба», «милиция», «собес».

Мошенники всегда убедительны и могут ввести в заблуждение даже самого подозрительного пенсионера, если поступает звонок в мессенджере с анонимного номера или номера, схожего с номером милиции. Нередки случаи, когда звонивший может представиться сотрудником милиции или Следственного комитета, при этом называет фамилию, имя и отчество реально существующего сотрудника и предлагает поучаствовать в спецоперации по поимке преступников из банка. При этом злоумышленник убеждает человека перевести деньги на расчетный счет, который он ему предоставит. По легенде «лжемилиционера» – это необходимо для того, чтобы, когда сотрудник банка будет осуществлять их снятие, его задержали с поличным. При этом потерпевшего убеждают в том, что деньги, взятые в кредит, будут возвращены без начисления каких-либо процентов за пользование. При этом собеседник никаких личных данных у человека не спрашивает и все время акцентирует внимание на том, что в республике в настоящее время совершается очень много звонков от интернет­мошенников. Затем «лжемилиционеры» переключают потерпевшего на якобы сотрудника «Ассоциации белорусских банков» для того, чтобы заблокировать открытый на его имя кредит, и в этот момент уже данный сотрудник начинает уточнять паспортные данные либо выманивать реквизиты банковской платежной карты, чтобы в дальнейшем осуществлять доступ к его расчетному счету и совершать хищение денежных средств.

Обращаю внимание, что сотрудники правоохранительных органов никогда не предлагают гражданам участвовать в каких-либо операциях и не осуществляют переключение на сотрудников банков.

Во всех ситуациях, когда вам звонят по телефону и уточняют какую-либо личную информацию (реквизиты паспорта, банковской карты и т.п.) необходимо положить трубку и самому перезвонить в банк или милицию.

Ирина Орлова, старший
инспектор профилактики ООПП,

майор милиции.

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Розничный товарооборот по Дрогичинскому району полугодии 2024 года cоставил 83,9 млн. рублей

Об этом сообщили в главном статистическом управлении Брестской области....

Автомобильный парк Дрогичинского райпо пополнился новым автомагазином

Новая автолавка обслуживает 21 отдаленный населенный пункт нашего района...

Министр транспорта и коммуникаций встретился с коллективом АП № 15 г. Дрогичина

Сегодня в рамках единого дня информирования министр транспорта и...

К сведению недропользователей

Брестское областное управление Госпромнадзора информирует, что с июня 2024 г....