Оформлять медицинскую справку для поступления в школу нужно не в преддверии учебного года, а в месяц рождения ребенка

Такой порядок, по словам заведующей педиатрическим отделением районной поликлиники Л.В.Николайчик, придуман не врачами, а регламентирован в постановлении Министерства здравоохранения от 12.08.2016 года №96, однако он пока с трудом приживается на практике.

По этой причине, как заметила Людмила Владимировна, в конце лета в поликлинике можно наблюдать толпы людей, среди которых преобладают школьники и студенты. Они с трудом добывают талоны к врачам, поскольку многие медицинские работники уходят в отпуск и количество сотрудников в больнице уменьшается, теряют бесценное время в длинных очередях, нередко обвиняя в создавшейся ситуации систему здравоохранения. Но, как пояснила представитель центральной районной больницы, проблема исчезнет, если люди будут знать и соблюдать правила прохождения медосмотра, закрепленные в постановлении Минздрава.

По наблюдениям медицинских работников, основная проблема, которая приводит к августовским столпотворениям в больнице, заключается в том, что в начале учебного года в школах требуют, чтобы дети приносили свежие медицинские справки. Но никто не обязан этого делать, если до этого ребенок проходил медосмотр у врача в месяц своего рождения или в приближенные к этому сроку даты, а также если справка к началу учебного года является все еще действительной, – отметила в ходе беседы Л.В. Николайчик.

При прохождении медицинского осмотра дети должны сделать электрокардиограмму, посетить кабинет стоматолога, сдать анализ крови и мочи, измерить вес, рост, остроту зрения, артериальное давление и проверить осанку. После в справке отмечается общее физическое развитие ребенка. Исходя из этого, указывается группа здоровья и группа  для занятий по физкультуре.

– Поэтому, если учащегося не имеет отклонений, у него нет необходимости проходить медицинский осмотр несколько раз в год. Вышеперечисленного прохождения врачей достаточно, и дополнительно посещать поликлинику перед учебным годом нет смысла. Стоит лишь заглянуть на срок действия документа. Пройти медосмотр и получить такую справку рекомендуется в месяц рождения ребенка, а не именно до 1 сентября. К тому же, если он сдавал анализы в течение года, повторно это делать не обязательно. Необходимо записаться на прием к участковому врачу, который изучит историю развития ребенка и на основании этого заполнит строки в медицинской справке, если увидит, что ребенок в течение года был у необходимого для ежегодного осмотра специалиста, – подчеркнула Людмила Владимировна Николайчик.

У дошкольников аналогичная система. Врачей тоже проходят в месяц рождения, и после этого ребенку выдается справка на год. В этом плане, по словам заведующей педиатрическим отделением районной поликлиники, прекрасно работают медицинские работники при детсадах, потому что они заранее предупреждают родителей, что истекает срок действия осмотра и данные в справке надо обновить.

– Есть еще один момент. Часто в городскую поликлинику приезжают дети из деревень, не зная того, что они могут пройти комиссию по месту жительства. В районе насчитывается восемь врачей общей практики, которые могут за хирурга, невролога, окулиста и других специалистов подписать справку. Они работают в таких населенных пунктах, как Брашевичи, Бездеж, Детковичи, Осовцы, Попина, Радостово, Закозель и Хомск, и могут довольно компетентно осмотреть ребенка. Но если все же возникла необходимости приехать в городскую больницу, накануне стоит зайти к своему участковому врачу или медицинской сестре, которые сделают краткую выписку из истории развития ребенка, указав основные методы диагностического  обследования,  чтобы врач педиатр ориентировался в общем состоянии ребенка, – отметила Людмила Владимировна Николайчик.

Соблюдение этих рекомендаций позволить наладить четкую и  грамотную работу при прохождении медицинского осмотра, благодаря чему можно будет избежать наплыва людей в больницах. Что, кстати, хорошо вдвойне – небольшое количество посетителей поликлиники позволяет врачам уделять должное внимание каждому пациенту.

Марина ШАФРАН