В Дрогичине прошел финальный этап конкурса под названием “Расскажи мне о себе”

Перед выходом на сцену педагоги заметно волновались. И не удивительно. Ведь задача перед каждым коллективом стояла непростая: наиболее полно, ярко, зрелищно представить историю и традиции своего учреждения, его сегодняшний день и планы.  Для достижения этой цели  каждый коллектив старался использовать наиболее  оригинальные  средства.Социально-педагогический центр построил свое выступление в форме  телевизионной передачи. Перковичская школа предложила зрителю фантазию на тему: “Что было бы, если б пропала школа”. Антопольские учителя в воображаемом письме на деревню к дедушке …Сухомлинскому поведали о проблемах современного школьного учителя.  А педагоги из Сварыни  захватили с собой прямо на сцену целых “две чашки терпения” и большое “ведро оптимизма”.А то, что невозможно или сложно было продемонстрировать воочию, зрители могли увидеть на экране: учебные кабинеты, спортивные залы,  цветники, различные мероприятия. Впрочем, Белинской школе удалось показать настоящий спортивный праздник прямо на сцене. Акробатические номера педагогов  и учеников вызвали в зале бурные аплодисменты. Да и все представление в форме народной сказки на современный лад пришлось зрителям по душе. К слову сказать, автором интересной идеи и сценаристом оказался учитель физкультуры Сергей Васильевич Угляница. А наиболее ярко, артистично и, я бы сказала, профессионально воплотила написанное на сцене вместе со своими коллегами учитель начальных классов Светлана Григорьевна Бондарева.Артистизмом и одновременно детской непосредственностью понравилось зрителям и выступление Деревнянской базовой школы, основным стержнем которого была юмористическая миниатюра с элементами кукольного представления. При этом взрослые играли детей детсадовского возраста. И играли так весело, легко и естественно, что создавалось ощущение  игры профессиональных актеров. А “актеры” – Валерий Иванович Богуш, Оксана Владимировна Игнатюк, Светлана Васильевна Борисюк,  работают в базовой школе учителями: истории, начальных классов и математики. И как тут не вспомнить слова одного из выступающих, сказанных об учителе, что он “и швец, и жнец, и на дуде игрец”.Но наиболее полно смысл этой фразы раскрылся, когда на сцену вышел педагогический коллектив ОСШ №2 во главе с ее молодым и перспективным руководителем, директором Никитой Степановичем Шеметом. В их выступлении, прошедшем на одном дыхании, самом ярком и зрелищном на конкурсе, были представлены основные исторические этапы, на фоне которых рос педагогический опыт и потенциал школы. Причем, важные  серьезные моменты, здоровая критика перегибов образовательной системы обыгрывались в русле такого искрометного юмора, что зал, который к концу конкурсной программы достаточно устал, буквально взрывался аплодисментами и взрывами смеха. Энтузиазм коллектива педагогов и учеников школы передался зрителям настолько, что, помимо криков “Браво!” и практически непрерывных аплодисментов, хотелось вместе с выступающими также дружно маршировать в ногу.Надо сказать, что, присутствуя на различных конкурсных мероприятиях, не раз приходилось быть свидетелем того, как серьезно относится Н.С. Шемет к подготовке мероприятий. Отсюда и соответствующее отношение всего коллектива. И данный конкурс не стал для них исключением. При том, что идейным вдохновителем и постановщиком был директор, сценаристами – Лариса Владимировна Данилькевич, Нелли Владимировна Сухараевич, Светлана Николаевна Ищенко – в реализации задуманного и внесения корректив принимал участие практически весь коллектив. Результат: высшие баллы от  жюри и, как следствие, первое место в конкурсной программе. Второе и третье места заняли соответственно Белинская средняя и Деревнянская базовая школы.Победители были отмечены грамотами отдела образования, а все участники – дипломами. Подводя итоги конкурса, заведующая районным учебно-методическим кабинетом Надежда Ивановна Колосей выразила пожелание коллективам, не оказавшимся на сей раз в ранге победителей, взять реванш в будущем. Ведь профессионализм настоящего учителя – это не только отличное знание своего предмета, детской психологии и методики преподавания, но и многогранность  личности педагога. А раскрытию и развитию различных граней таланта  и способствуют подобные творческие конкурсы.

Алла ЯХИМОВИЧ