Люди этой профессии не трудятся в комфортных кабинетах с кондиционерами. Зачастую им приходится работать в условиях летнего зноя, глотая клубы пыли, нередко возвращаться домой намного позже 17.00, поскольку должны выработать имеющийся на объекте запас холодного асфальтобетона. А зимой, в период обильных снегопадов, в любое время суток они готовы приступить к расчистке дорог от снежных заносов. Как вы уже, наверняка, догадались, речь пойдет о человеке довольно ответственной и востребованной профессии – дорожнике. В преддверии 1 Мая мы решили пообщаться с Николаем Николаевичем Горбацевичем, который 15 лет работает автогрейдеристом в ДРСУ-177. Его труд очень важен в дорожном строительстве. От того как грейдер подготовит основание, зависит ровность будущего асфальтобетонного покрытия.

– Ответственный, грамотный, технически подкованный человек, – характеризует Николая Горбацевича главный инженер ДРСУ-177 Александр Остапчук. Александр Леонидович также добавил, что недавно организация получила от КУП «Брестоблдорстрой» – своего областного руководства – новенький автогрейдер («Амкодор»). Долго не думали в ДРСУ кому доверить работу на новой технике – конечно, Горбацевичу.

Николай Николаевич родился в Дрогичине, где потом, как говорят, и пригодился. Учился в Дрогичинском ПТУ-163 по специальности тракторист-машинист. Работал механизатором в Дрогичинской райсельхозхимии, в разных сельхозпредприятиях района. В ДРСУ-177 он трудится последние 15 лет.

– Сначала, как пришел в эту организацию, был дорожным рабочим, трактористом. Потом мне предложили сесть в кабину «Амкодора». Это (Николай Николаевич показывает на свою технику) уже третий на моем веку автогрейдер, – говорит наш собеседник. – Работа моя мне нравится, в ней я нашел себя. Хочется создавать, строить, прокладывать для людей качественные дороги. Испытываю радость, глядя на результаты своего труда.

Недавно Николай Николаевич проходил обучение на курсах в Минске, по итогам которого ему был присвоен 7 квалификационный разряд.

Роль машиниста автогрейдера в дорожном строительстве и обслуживании дорог сложно переоценить. При асфальтобетонных работах он занимается подготовкой устройства основания. Дорога может уходить в низину и, наоборот, иметь возвышения. Поэтому и требования к автогрейдеристу высокие: он должен обладать нужной квалификацией, иметь опыт и хороший глазомер. Как говорит Николай Николаевич, главное в его работе желание, а умения и навыки придут со временем.

Молодежь, по словам нашего собеседника, не особо стремится идти работать на такой технике, как у него: на бульдозере или экскаваторе. Все чаще молодое поколение предпочитает меньше трудиться, но при этом больше зарабатывать.

Помимо подготовки основания, грейдерист занимается профилированием улиц, расчисткой дорог от снега, ремонтом гравиек, чисткой обочин и выполняет другие работы. Николай Николаевич умудряется при работе на объекте по подготовке основания в свободное время поехать в ближайшие населенные пункты и грейдировать там улицы.

За время работы в ДРСУ машинист автогрейдера не раз бывал в командировках по области. Серьезное дорожное строительство было 8 лет назад в Беловежской пуще. Около месяца тогда Н.Н. Горбацевич там проработал. Также участвовал в строительстве и ремонте дорог он и на территории Лунинецкого, Пинского и других районов Брестчины.

Однако чаще всего дорожник трудится на своей дрогичинской земле. В этом году ДРСУ выполнило работы по устройству километрового участка дороги между Людвиново и Ялочью. В мае дорожники проложат полтора километра холодного асфальтобетона на пути из деревни Селище до Ляховичей. Каждый год в роли заказчика дорожно-строительных работ для ДРСУ-177 выступают сельхозпредприятия Дрогичинщины. Как правило, это СПК «Осовецкий», ОАО «Алексеевичи-Агро», «Агро-Детковичи», КСУП «Племенной завод Закозельский». Помимо асфальтирования дорог, заездов к фермам, сенажных траншей, нередко руководители хозяйств обращаются за услугой по ремонту внутрихозяйственных дорог. В период жатвы ямы и лужи препятствуют движению зерновозов, что замедляет темпы уборочной.

На этих и других объектах будет трудиться Николай Горбацевич.

Не раз автогрейдерист был отмечен наградами и поощрениями как на уровне своей организации, так и областного руководства. Его портрет был помещен на Доску почета в «Брестоблдорстрое», а сейчас его можно увидеть на Галерее трудовой славы в нашем райцентре.

Сын Николая Николаевича решил пойти по стопам отца, и в скором времени закончит Брестский политехнический университет, получив специальность «Строительство дорог, эстакад и путепроводов». Дочь нашего собеседника выбрала профессию логопеда.

Рассказав о своем житье-бытье, автогрейдерист сел в кабину «Амкодора» и как обычно отправился выполнять свое ежедневное дело – трудиться на благо людей.

Андрей РАССАФОНОВ