Парк высоких технологий ежегодно проводит конкурс «Информатика без розетки» среди педагогов учреждений дошкольного образования. Антопольская вспомогательная школа-интернат участвовала в нем впервые, но смогла стать призером сразу в двух номинациях.

На конкурс было представлено 213 работ в 4 номинациях: «Опыт тьютора», «Творческая мастерская», «РобоАлгоритмика», «РобоАлгоритмика. Танцы роботов». Антопольская школа-интернат презентовала свои проекты – дидактическую игру «Волшебный поезд» и дидактический игровой набор «логический кубик Рубика» – в первых двух номинациях. Среди 153 учреждений дошкольного образования она заняла 3-е место в номинации «Опыт тьютора» и 3-е место в номинации «Творческая мастерская».

– Наше учреждение осуществляет обучение детей с интеллектуальной недостаточностью, у которых нарушено развитие психических процессов. Они постоянно нуждаются в помощи, поддержке и особом внимании педагогов. В номинации «Опыт тьютора» мы представили дидактическую игру «Волшебный поезд». С ее помощью мы формируем у обучающихся умение определять предмет, используя логическое отрицание. Дети работали в парах и проявили большой интерес и заинтересованность, – отмечает в видео-фрагменте защиты проекта педагог-тьютор Елена Тислюк.

В номинации «Творческая мастерская» перед участниками стояла задача разработать новые дидактические средства, благодаря которым можно обучаться во время игр и упражнений. В Антопольской школе-интернат придумали и изготовили дидактический игровой набор «логический кубик Рубика».

– Когда работаешь с особенными детьми и наблюдаешь за их игровыми действиями, возникают идеи по созданию различных дидактических пособий. Используя «логический кубик Рубика», мы даем своим учащимся новые возможности в их развитии и социальной адаптации, создаем условия для раскрытия их индивидуальности, – комментирует Елена Тислюк.

Целью конкурса является обобщения и популяризации лучших практик организации образовательного процесса. По словам педагога, материалы конкурса «Математика без розетки» широко используются в коррекционной работе с воспитанниками и приносят положительные результаты.

– Мы благодарим разработчиков за предоставленную возможность использовать материалы конкурса. Это позволяет нам проводить более качественную коррекционную работу с учащимися по исправлению дефектов их развития, – говорит Елена Тислюк.

Победители и призеры конкурса были награждены дипломами и ценными призами: широкоформатными телевизорами, ноутбуками и компьютерами. За 3-е место в двух номинациях Антопольская вспомогательная школа-интернат получит компьютеры  ПЭВМ «Буг».

Оксана КУЦЕНКО