БАНКОМАТ НЕ «МЕЛОЧИТСЯ»

На каком-то этапе нас убедили, что банковские пластиковые карточки являются весьма удобной и надежной альтернативой денежной наличности в наших кошельках. И мы, приняв это предложение, постепенно начали убеждаться как в очевидных преимуществах такого нововведения, так и в его недостатках.
Впрочем, к хорошему быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать это, как должное. А вот со сбоями в работе электронных носителей наших зарплат смириться трудно, поскольку случается это, как иногда кажется, в самое неподходящее время и в почти безвыходных ситуациях. Возникает закономерное чувство обиды и досады, когда, имея деньги на своей пластиковой карточке, не можешь ими воспользоваться. И такие случаи бывали неодно-кратно.
Последний имел место совсем недавно, в воскресенье, 28 февраля. Где-то ближе к обеду дочка, посмотрев в школьный дневник, вспомнила, что в понедельник на урок труда ей нужны тканевый рисунок и нитки для вышивки. Эти вещи мы с нею нашли в одном из магазинов в здании статистики. Денежной наличности в моем кошельке не оказалось, но имелись две пластиковые карточки типа «VISA ELECTRON» «Беларусбанка» и «Белагропро-мбанка» с общей суммой денежного остатка около 70 тыс. рублей. По объявлениям было известно, что банкоматы «Белагропромбанка» в этот день были закрыты в связи с реорганизацией этого учреждения. А банкомат «Беларусбанка», который находился по-соседству со зданием статистики, встретил нас огромнейшей очередью и недовольным ропотом людей по поводу того, что этот «железный кассир» может выдавать лишь крупные купюры – достоинством не менее 100 тыс. рублей. Так моя денежная наличность в сумме порядка 70 тыс. рублей на обеих карточках в одночасье превратилась в ничто. Вроде бы и есть у тебя деньги, а попробуй-ка их возьми. Тем более, что все банковские учреждения работали по графику выходного дня и к этому времени были закрыты.
Магазин в статистике тоже вот-вот должен был завершить работу, и наше положение спасла случайно встретившаяся знакомая, которая одолжила те несчастные 6 тыс. рублей для приобретения тканевой вышивки. И в такой ситуации отсутствие нужных купюр в банкомате мне не показалось мелочью.
Вспомнились и другие подобные случаи. Находясь как-то в Бресте, в тамошнем универмаге присмотрела вещь стоимостью 130 тыс. рублей. В моем кошельке имелось 125 тыс. руб., но еще 8 тыс. было на банковской пластиковой карточке. Однако нужную покупку я так и не совершила, поскольку ни в одном из ближайших банкоматов не смогла получить свой небольшой денежный остаток, а на платежном терминале в зале универмага эта сумма попросту не читалась.
Или такой момент: каждый раз в день зарплаты часов в 10-11 утра редакционный кассир и бухгалтер доставляют в банк нужную сумму для зачисления на карт-счета наших работников. Но какой-то закономерности появления этих денег на своих пластиковых карточках мы так и не определили. Иногда они могут быть зачислены к обеду, а иногда, бывает, и к ужину зарплаты не дождаться. Хотя, посылая, к примеру, электронный перевод по почте, нас всегда ставят в известность, что наличные адресат сможет получить в течение 3-х часов. Так неужели банки работают по иной схеме, и время хождения наших зарплат по их внутренним счетам никак не ограничено?
Впрочем, все эти недостатки никоим образом не умаляют тех удобств в расчетах за коммунальные и другие услуги, которые появились вместе с обустройством банкоматов и инфокиосков. Просто хочется, чтобы наряду с ростом количества пластиковых банковских карт на руках у населения улучшалось и качество их обслуживания.

Галина ШАФРАН.