Что показал мониторинг магазинов в Дрогичинском районе

В понедельник 13 февраля член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Светлана Бартош провела мониторинг торговых объектов Дрогичинского района на предмет соблюдения ценового законодательства.

– Мониторинг цен – одно из направлений моей работы в Днепро-Бугском избирательном округе № 10. В него входят Дрогичинский и Ивановский районы. Несмотря на достаточно сильную конкуренцию, потребительская кооперация не утратила своего значения в экономическом потенциале страны. Поэтому особое внимание всегда уделяется объектам Белкоопсоюза, – отметила депутат Светлана Бартош.

Вместе с заместителем председателя Дрогичинского райисполкома Ольгой Джежорой и председателем правления Дрогичинского райпо Виктором Колядой парламентарий посетила магазины города Дрогичина, городского поселка Антополь, агрогородков Новая Попина и Радостово. В Радостово комиссия также оценила работу закусочной «Еда.Кофе».

В указанных объектах как государственной, так и частной собственности сделан акцент на соблюдении законодательства по ценообразованию, ассортиментного перечня, бесперебойных поставках продукции, заложенных в стабилизационные фонды. Товаровед универсама «Родны кут» Елена Анищук заверила:

– Подвоз овощей, фруктов осуществляем несколько раз в неделю. Капуста, лук, свекла, картофель – белорусские. По заявке и без сбоев получаем импортные фрукты и овощи, которые не выращиваем у себя – например, цитрусовые, ананасы, киви. Спросом пользуется также продукция собственного производства – фарши, купаты, колбаски. В магазине на нее есть специальные ценники зеленого цвета. По сравнению с аналогичным товаром от других поставщиков его стоимость дешевле на 10%. Торгуем и замороженными ягодами: черникой, клубникой, которые принимаем у местного населения.

Магазины сети потребкооперации привлекательны для городских и сельских жителей в том числе потому, что в них есть скидка на социально значимые товары в размере 10%. С января прошлого года она предоставляется отдельным категориям граждан – например, пенсионерам, многодетным, инвалидам.

– Население знает и пользуется возможностью приобрести товары по сниженной цене. Скидка действует на крупы, мясо, молочную и плодоовощную продукцию, сахар, яйца. Всего 29 позиций. За 2022 год общая сумма скидок по системе Дрогичинского райпо составила порядка 69 тысяч. С одной стороны, потребкооперация берет на себя дополнительную социальную нагрузку, с другой – это хороший способ привлечения покупателей в наши магазины. Так, рост товарооборота в универсаме «Родны кут» в городе составил 107,5%, – рассказал председатель райпо Виктор Коляда.

Одно дело – проанализировать цены, второе – узнать из первых уст, что нравится либо не устраивает в обслуживании. В ходе мониторинга Светлана Бартош поговорила с сельчанами, клиентами в магазинах частной формы собственности. Примером для подражания во многих аспектах служит деятельность ЧТУП «Кузьмич-ЮНА».

– «Добрый» – хороший магазин. Подкупает то, что здесь всегда свежий товар. Нет очередей. Да и цена ниже, если сравнить другие торговые точки, – отметил житель Антополя Андрей Мамотюк.

В структуру предприятия на данный момент входят 11 торговых объектов, которые работают и в городе, и на селе. Все начиналось с Антополя – там проживают хозяева. В агрогородки Хомск, Бездеж, Закозель частное предприятие пришло после Евроопта.

– Богатый ассортимент, приемлемая цена, хорошее отношение к людям – наши главные сильные стороны. Конкурентов много. Поэтому, что называется, не спим. Уделяем внимание глобальным вещам – делаем комфортными наши магазины, удобными подъездные пути, расширяемся. Год назад открыли объект общественного питания. Пока готовим мясные, рыбные, салатные изделия, в планах делать выпечку, – говорит директор Наталья Кузьмич.

В Радостово комиссия зашла в магазин «Родны кут». Покупатели его любят, потому что там тоже действуют скидки, акции на товары. Широко представлены и хлебобулочные изделия, которые выпекаются на дрогичинском предприятии. Кроме того, людям нравится, что с недавних пор здесь компьютеризирована касса. Покупатель со своей стороны видит цену товара, сумму скидки. За покупку можно одновременно рассчитываться и наличными, и терминалом.

– Компьютерная система LS Fusion внедрена в 19 торговых  объектах. Автоматизация сельских магазинов продолжится, – рассказали специалисты Дрогичинского райпо.

Не могли не сказать люди доброе слово в адрес отремонтированной столовой, которая находится в этом же здании. Работы проводились оперативно. За полтора месяца объект осовременили и внешне, и внутренне. Провели ребрендинг – теперь это закусочная «Еда.Кофе». Все расходы взяло на себя райпо. Теперь в Радостово есть, где провести юбилей, свадьбу, вечер встречи выпускников, просто приятно отдохнуть за чашкой кофе.

В заключение Светлана Бартош добавила, что мониторинг цен продолжится. В том числе, на контроле депутат держит и торговлю в автолавках. Сейчас на линии работает четыре мобильных магазина, которые обслуживают 81 населенный пункт в районе.

Наталья МЕЧНАЯ
Фото Нины ТКАЧУК