Вишинг – метод мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом/платежной картой.
Основные правила защиты:
– остерегайтесь неожиданных звонков с незнакомых номеров
– ни при каких обстоятельствах никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте;
– уточните, с кем именно вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у вас на экране (в этом случае вы свяжетесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер), и уточните суть возникшей проблемы;
– если же на вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на вас кредит или что если вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь – это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения.
Если же вы сообщили кому-либо информацию о своей банковской платежной карте, позвоните в свой банк или примите иные меры к скорейшей ее блокировке. С заблокированного счета вам без каких-либо затруднений и комиссий выдадут все денежные средства по предъявлении паспорта.
Запомните! Сотрудники банковских учреждений в телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.
Фишинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам, паролям и иной персональной информации.
Основные правила защиты:
– избегайте перехода по неизвестным интернет-ссылкам, которые предоставляются в ходе переписки с «потенциальным покупателем» якобы для получения предоплаты или оформления доставки;
– ни в коем случае не устанавливайте на мобильный телефон приложения по просьбе «сотрудников банка»;
– очень внимательно относитесь к любому случаю, когда необходимо ввести данные карты или информацию, предоставленную банком (SMS-код, логин или пароль от интернет-банкинга). Самый надежный способ уберечь свои средства – никому не сообщать реквизиты своей карты;
– вести общение с потенциальными покупателями или продавцами только во внутреннем чате торговой площадки (зачастую торговые площадки блокируют возможность перехода на поддельные ресурсы);
– ведя общение с пользователем, стоит перейти к его профилю и обратить внимание на дату создания (если он создан несколько дней назад, то это должно вызвать дополнительную настороженность);
– используйте наиболее современную версию антивирусного программного обеспечения;
– будьте особо бдительны, если в письме от имени банка у вас запрашивают конфиденциальную информацию.