Девятиклассник средней школы №1 г.Дрогичина Артем Боровик уже имеет в своей копилке немало наград за интеллектуальный труд и достижения в области знаний, в том числе – и Диплом 2-й степени областной олимпиады по физике, которым он был отмечен в минувшем учебном году. А недавно школьник стал обладателем еще более престижной награды – Артем заслужил Диплом II степени в республиканской олимпиаде по физике, и по этому поводу корреспондент «районки» встретилась с учеником и расспросила его о подготовке и сложностях олимпиадных заданий и о том, как он из года в год совершенствовал свои знания.
– Артем, почему именно физика?
– Я участвовал в олимпиаде по своим любимым предметам: математике, информатике и физике. И так получилось, что наилучшего результата достиг именно в последней теме.
– Как готовился к олимпиаде по этому предмету и на что в таком случае нужно обращать первоочередное внимание?
– Обращать внимание надо на все: в таком деле мелочей просто не бывает. Каждая тема требует равнозначного внимания. Но учить все следует постепенно и поэтапно. Я вот досконально делать это начал еще летом, когда с моим учителем физики Александром Николаевичем Мурзой мы прошли весь курс за девятый класс. Помимо этого, мы постоянно решали задания прошлых олимпиад. И когда начался учебный год, продолжали заниматься два раза в неделю по несколько часов. Но так получилось, что за месяц до олимпиады подготовка прекратилась – я сильно заболел.
– Однако это не помешало тебе дойти до республиканского этапа?
– Да. Работа на перспективу сыграла свою роль.
– В каком городе проходила олимпиада и сколько дней длилась?
– В Полоцке, и растянулась она на три дня, не считая заселения и выселения. Первый тур – теоретический, второй – экспериментальный, на каждый из них отводилось по пять часов. Третий день выделялся на апелляцию, где участники олимпиады могли задать вопросы по заданиям, отстоять свою точку зрения и оспорить результаты комиссии, если считали, что те, кто проверял их работу, в чем-то ошиблись.
– Что оказалось самым сложным при решении заданий?
– Сложнее всего оказалось то, что на первый взгляд таким не является, – оформление работы. Оно занимало очень много времени. А вообще, все темы достаточно похожи между собой. Для меня, например, довольно сложной оказалась задача в экспериментальном туре с оптикой.
– Много ли было у тебя конкурентов и нашел ли среди них новых друзей?
– Каждую область представляло по пять человек, плюс Минск отдельно. Всего участников было где-то около сорока человек. Насчет друзей – не скажу, их так быстро не заводят, а вот интересные и приятные знакомства появились.
– Какие эмоции испытывал, когда объявили, что ты награждаешься Дипломом II степени?
– Воспринял все очень спокойно. В любом случае, это опыт, который в дальнейшем мне может пригодиться.
Корреспондент расспросила о достижениях парня и у его учителя физики А.Н. Мурзы.
– Александр Николаевич, ожидали ли от Артема такого успеха?
– По-другому и быть не могло. Ученик он старательный, и как только я начал вести в их классе уроки, сразу заметил, что у него есть способности к изучению физики. Схватывает все на лету и решает задачи так же, как это сделал бы я – преподаватель с опытом. А такое бывает редко.
– Замечаете ли у своего талантливого ученика азарт в изучении физики?
– Я у него спрашивал, какой предмет ему ближе, но точного ответа он не дал. Видно, что парень технического склада ума, поэтому, так или иначе, он добьется успеха или в математике, или в информатике, или в физике.
– Планируете ли продолжать работать с Артемом, чтобы покорить еще более высокие вершины знаний?
– Конечно. Талант ведь не должен пропадать даром…
Беседовала Марина ШАФРАН
Фото автора