Дороги и мечты Александра Савицкого

В следующем месяце исполнится 34 года, как в трудовой книжке Александра Александровича Савицкого появилась запись о том, что он принят на работу водителем транспортной группы районного узла почтовой связи. Хотя общий стаж его профессиональной деятельности насчитывает около четырех десятков лет…

Родился и рос мой собеседник в здешних местах, в обычной рабочей семье, и, как и многие мальчишки той далекой советской эпохи, увлекался техникой. Самым доступным видом транспорта по тем временам был мотоцикл, и водить его парень научился еще подростком. Увлечению сына способствовал и отец, который работал водителем на узле электросвязи.

После окончания СШ №2 г.Дрогичина Саша продолжил учебу в местном СПТУ, где, наряду с профессией механизатора и слесаря, получил и водительские права. Его первым рабочим местом стал Дрогичинский автопарк № 15, куда выпускника училища приняли слесарем.

А через несколько месяцев юношу призвали в армию. Служить Александру Савицкому выпало в Подмосковье, в Гатчино, в должности водителя знаменитого военного автомобиля повышенной проходимости «Урал», что позволило ему значительно усовершенствовать практические навыки и профессиональное мастерство.

– Из армии я вернулся в начале ноября 1983 года, а уже в конце этого же месяца трудоустроился на почту. Здесь, по соседству, на райузле электросвязи, работал мой отец, который и посоветовал мне это место. Зарплаты на почте были небольшие, поэтому вначале думалось, что поработаю здесь недолго, пока не найдутся лучшие варианты. А со временем привык к коллективу, с которым пришлось пережить труднейшие времена упадка отрасли, когда место корреспонденции в автомобилях с надписью «Белпочта» постепенно начали занимать товары народного потребления, привык к своим маршрутам и обязанностям, да так и задержался здесь на три с лишним десятка лет, – говорит А.А.Савицкий.

Из родных мест, не считая двух лет армейской службы, на длительное время он уезжал всего один раз. Еще в самом начале трудовой деятельности на почте его и еще десяток хороших и ответственных водителей со всего района отправили в продолжительную командировку – на уборку урожая в Казахстан, который тогда находился в составе единой Страны Советов, где было принято приходить на помощь друг другу. Не только среди людей, но и среди народов.

А вскоре после возвращения из командировки Александр Александрович познакомился со своей будущей женой, скромный, добрый и светлый характер которой в полной мере отражает ее имя – Светлана. Сыграли свадьбу, начали обустраивать совместный быт, растить дочерей…

Водитель автомобиля транспортной группы райузла почтовой связи Александр Александрович Савицкий

И сегодня жизнь семьи Савицких проходит в неустанных трудах и заботах. В нашем небольшом провинциальном райцентре, где все на виду друг у друга, Александра Александровича, водителя райузла почтовой связи, и его супругу Светлану Николаевну, фармацевта-рецептара городской аптеки на мини-рынке, знают, ценят и уважают не только как ответственных специалистов на своих рабочих местах, но и как порядочных людей-соседей, умелых и кропотливых хозяев на своей усадьбе в Сиреневке, а также заботливых родителей, воспитавших достойных детей. Их старшая дочь Ирина успешно окончила Белгосуниверситет, получив специальность математика-финансиста, трудилась в Минске и Москве, вышла замуж за однокурсника, который работал в парке высоких технологий в Беларуси, а недавно был командирован на стажировку в США. Вместе с супругом теперь там находится и Ирина.

Младшая дочь Светланы Николаевны и Александра Александровича – Елена, окончила БНТУ, пока не замужем, и работает в «Гродностройпроекте». И в том, что дети пошли своим достойным путем, есть немалый труд, старание и поддержка их родителей.

Не менее добросовестно и ответственно А.А.Савицкий несет и повседневные профессиональные обязанности. Он вспоминает, что работать начинал на автомобиле «ГАЗ-51», на котором ему требовалось объехать маршрут, три раза в день произвести выемку писем, подоспеть к поезду, в том числе и ночью, чтобы забрать мешки с корреспонденцией. Но менялись времена – менялись и направления работы «почтовиков», а соответственно, и обязанности водителя. Сегодня Александр Александрович трудится на «УАЗе», и маршруты его поездок еженедельно меняются. В частности, в день нашей встречи автомобиль под управлением Савицкого загружался корреспонденцией, комбикормами и другой востребованной на селе продукцией и направлялся в деревню Скрипели.

– Наша нынешняя работа требует предельной внимательности и ответственности, ведь в отдаленные населенные пункты, кроме почтовых отправлений и товаров повседневного спроса, мы доставляем и пенсии, и другую важную корреспонденцию. Конечно же, было бы проще, если бы за каждым водителем и работником была закреплена определенная часть населенных пунктов, куда бы они постоянно выезжали. Тогда бы можно было лучше изучить людей, их потребности и пожелания, и это, как мне кажется, только бы поспособствовало качеству наших услуг, – рассуждает А.А.Савицкий.

Хотя он, водитель со стажем, привык и может работать в любых обстоятельствах и при любых условиях. И отлично справляется со своими обязанностями, о чем свидетельствует тот факт, что по итогам работы за минувший год Александр Александрович был назван в числе победителей районного соревнования, и его портрет сегодня украшает районную Галерею Трудовой Славы.

А в свободное время А.А. Савицкий привязан к земле, любит трудиться на своем приусадебном участке, заниматься благоустройством подворья. Если появляется возможность – с удовольствием ездит на рыбалку, ходит в лес за грибами, и в текущем году природа порадовала его, как и многих любителей «тихой охоты», своими щедрыми дарами. Да и мечты у моего собеседника тоже самые что ни на есть человечные и земные: чтобы в семье все были здоровы и чтобы они вместе с женой услышали на своем досмотренном подворье еще и радостные голоса внуков…

Галина ШАФРАН

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА