Информатика не по учебнику. В гимназии готовят будущих айтишников

Дата:

«Как сделать первые шаги в освоении профессии программиста? Как расшифровать QR-код?  Какие новые гаджеты войдут в нашу жизнь? Как не ошибиться в выборе профессии? Кто и как из великих людей изменил наш мир?»  На эти и многие другие вопросы помогла ребятам получить ответы акция «Час кода», которая прошла в нашей гимназии.

«Час кода» – интересный интерактивный онлайн-проект, с помощью которого ребята попадают в удивительный мир, в котором они в игровой форме знакомятся с азами алгоритмизации и программирования. Ребята пишут  свой код и помогают персонажам выполнить задания, создают свою первую игру для мобильного телефона и знакомятся с азами языка Scratch,  тем самым делают первые шаги к освоению профессии программиста – самой востребованной сегодня.

В дни проведения акции, переступив порог нашего учреждения, каждый посетитель гимназии мог убедиться в том, что акция влилась в нашу жизнь. На экране телевизора в фойе один за другим сменяются ролики, которые заставляют погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.

Акция внесла свои коррективы в жизнь гимназистов: IT-технологии внедрились в уроки и перемены, факультативные и внеклассные мероприятия, в занятия объединений по интересам и даже перенеслась на домашние компьютеры.

Так, уроки в 7-х классах начинались с обсуждения темы «Роботы в жизни человека», после чего был организован просмотр роликов «Робот из 1867» и «10 самых удивительных роботов в мире». Ребята просто замерли, когда узнали, что уже в 1867 году был создан механический серебряный лебедь.

Уроки, проведенные в 8-х классах, заставили гимназистов задуматься над вопросами о том, можно ли предсказать будущее, можно ли предвидеть, какие появятся новинки. Изучив презентацию «Предсказания писателей-фантастов сбываются» и просмотрев ролик «Айзек Азимов. Предсказания, которые сбылись», многие были удивлены и просто шокированы тем, что, оказывается, было предсказано более 50 лет назад: 3D-кино, роботы, движущиеся тротуары (эскалаторы), спутники, позволяющие позвонить напрямую в любую точку планеты,создание беспроводных телефонов, кофеварок, плоских телевизоров и других бытовых приборов.

Гимназисты 9-х классов были погружены в рассмотрение и обсуждение вопроса «Искусственный интеллект», а десятиклассников интересовали вопросы, связанные с Образовательным центром Парка высоких технологий.

Один из интереснейших уроков «Создаем знакомство в Scratch» для учащихся 11-х классов провели юные скретчеры из 6 «А» класса. Программирование для учащихся старших классов всегда самая сложная и скучная тема. Ведь надо запомнить команды на английском языке, которые долго писать,  сложно составлять код и в нем ориентироваться. Однако наши скретчеры им возразили: «Программирование – это просто, занимательно и интересно» – и тут же взялись за дело. Они  продемонстрировали свои предыдущие работы, показали  принцип составления кода в своей любимой программе и предложили поработать в ней, составив проект «Давайте познакомимся».

В акции «Час кода» в гимназии приняли участие и школьники, которые еще не изучают информатику. Ярким и запоминающимся мероприятием для учащихся 3-х классов оказался информационный час «Вступаем в сообщество Scratch». В ходе общения ребята узнали, как создаются мультфильмы. Большое удивление вызвала информация о том, что с помощью языка Scratch эта задача под силу даже им самим.

Для учащихся 4-х классов было проведено занятие «У нас в гостях роботы». Просматривая кадры и ролики тематической презентации, ребята перенеслись в мир умных машин, узнали, какие роботы бывают, где и зачем они используются, спорили о том, нужны ли роботы-гуманоиды и искусственный интеллект. А после того как узнали о Кодексе роботов, сделали вывод, что если его соблюдать, на Земле ничего плохого не произойдет.

 Кипела у ребят работа и дома. Гимназисты самостоятельно продолжали выполнять задания: готовили презентации, работали с тренажерами code.org, создавали музыкальные проекты физкультминуток, смотрели видеоролики сайта  «Урок цифры», просматривали и обсуждали с родителями предложенные видеосюжеты о людях, которые изменили наш мир.

У каждого гимназиста, у каждого школьника наступает такой этап в жизни,  когда приходится задавать самому себе множество вопросов: «Куда пойти учиться? В какое учебное заведение поступать? Как правильно выбрать профессию?». Ребята бороздят просторы Интернета, стремятся  получить советы учителей, родителей и своих друзей-студентов, чтобы найти ответы на эти вопросы. Акция «Час кода» в очередной раз «заставила» ребят обратиться к этим вопросам и задуматься: «А может быть IT-профессия – это мое?»

И вот неделя закончилась. Рабочий процесс, который кипел и бурлил на волне положительных эмоций, завершился. Хотя… Хотя, наоборот, появилось много новых идей и задумок, которые мы будем воплощать. А «Часу кода» мы говорим: «До свидания! До следующего года!»

Ирина ШЕЛЯГОВИЧ,
учитель информатики гимназии г. Дрогичина

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

«Умрите, но людям зарплату заплатите». Лукашенко публично предупредил начальников

Президент Беларуси Александр Лукашенко публично предупредил начальников насчет выплаты...

Полезный опыт получили представители Дрогичинского района на березовской земле

Во вторник Дрогичинский район посещали представители депутатского корпуса Березовского...

В Дрогичинском районе девочка получила ожоги на пожаре

3 ноября в 16-07 спасателям поступило сообщение о госпитализации...

Руководители местных органов власти Дрогичинского и Березовского районов обменялись опытом

С целью обмена опытом Дрогичинский район посетили председатели сельисполкомов...