Инновации и традиции в развитии детей

Современный воспитатель не просто присматривает за маленькими детьми и заботится о них, но и развивает и обучает дошкольников. Формированию личности ребенка уделяется огромное значение. В этом плане много наработок и достижений у коллектива детского сада аг. Антополь, который славится своими талантливыми и творческими сотрудниками. У каждого педагога свои методы работы, например, инновационные – у молодого воспитателя Юлии Александровны Мисейко, или традиционные – у специалиста с большим трудовым стажем Нины Алексеевны Кудиной.

Юлия Александровна Мисейко работает в детском саду аг. Антополь 2,5 года, до этого преподавала во вспомогательной школе-интернате. Свою специальность выбрала еще в начальных классах по примеру первого учителя. По окончании школы Юлия Александровна мечте не изменила и поступила в Пинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина на факультет начального образования, потом окончила университет им. М. Танка. «Так я стала учителем начальных классов, но когда родила своего ребенка, поняла: мой путь рядом с такими малышами. И устроилась на место воспитателя, – рассказывает Ю.А. Мисейко. – Здесь мы как вторые мамы. Все дети разные, и к каждому нужен индивидуальный подход, к каждому необходимо проявить тепло, ласку». Воспитатель создает педагогические проекты по технологии В.В. Воскобовича для интеллектуального развития дошкольников. Юлия Александровна делает игры своими руками и внедряет их в свои занятия. В кабинете на стене висит большой яркий фиолетовый лес, к которому крепятся различные картинки. «В процессе обучения мы с детьми сочиняем сказку, придумываем разные сюжеты, – объясняет молодой педагог. – Сейчас усиленно работаем над развитием самообслуживания у малышей. Они изучают продукты питания и, как вы видите, их изображения крепят на фиолетовый лес». Благодаря самодельным корабликам дети знакомятся со счетом, цветом и понятием направления. Из квадратов Воскобовича дошкольники учатся делать фигуры конфеты, домика, ежа и создавать способом наложения интересные изображения типа елочки и других. Для полученных образов придумывают необычные названия, например, кораблик Плюх-Плюх, сказочные герои Незримка Всюсь, Юк, пчелка Жужа. «Детям очень нравится. Данные игры развивают память, мышление, внимание, мелкую моторику, – делится профессиональными секретами Ю.А. Мисейко. – Также на занятиях используем компьютер, аудиозаписи. Я стараюсь широко применять возможности современных методик и технологий для достижения педагогических целей».

Ю.А. Мисейко занимается со своими воспитанниками

***

В 2018 году будет 30 лет, как Нина Алексеевна Кудина работает с детьми, из них 16 лет – во вспомогательной школе-интернате, остальные годы педагог посвятила детскому саду аг. Антополь. О причинах выбора такой сложной профессии Нина Алексеевна ни на минуту не задумывается: «Я очень люблю детей. И для меня детская любовь ничем не заменима. Работа с малышами дает силы двигаться вперед. И на таком ответственном пути, да и по всей жизни, меня ведет Бог».

В прошлом году на областном этапе детского конкурса среди дошкольников «Я – исследователь» работа Н.А. Кудиной и ее воспитанника Семена Кривощекова «Секреты бобра Зубика» заняла 1-е место. «Инициатива провести исследование исходила от ребенка, – рассказывает воспитатель. – Если интерес проявляет ребенок, он не навязан взрослыми, детская любознательность заставит двигаться родителей и педагогов, приведет к таким высоким результатам. Именно Семен обнаружил бобровые погрызы, а когда объявили конкурс, он решил исследовательским путем узнать, для чего бобры грызут деревья. И закрутилась целая история, – вспоминает Нина Алексеевна. – Мы не только искали информацию в библиотеке и интернете, но и выезжали для обследования и фотографирования бобровой хатки. В работе были задействованы и ребенок, и родители, и педагог. Только триадой можно получить результат. Если хоть какое-то звено в этой цепи слабое – ничего уже не добьешься». Достигнутый успех Н.А. Кудина не ставит себе в заслугу, говорит, это Божья благодать, и исследовательскую работу делала как послушание.

«После конкурса я начала постоянно практиковать исследовательский метод, – рассказывает воспитатель. – Разработала для ребят постарше целую систему карточек, на них указаны способы подтверждения или опровержения их версий по какому-либо вопросу. Ребенок сам выбирает, что может сделать: в интернете найти сведения, в книге почитать информацию, сходить на какую-то экскурсию, обследовать предмет или провести эксперимент. А младшие детки любят исследовать путем наблюдения, например, за водой или за изменением красок природы. Мне очень нравится созерцать окружающий мир, и я стараюсь научить малышей чувствовать его. Считаю, очень важно с самого детства приучать детей к общению с природой, быть ближе к первозданности, чтобы с годами они не очерствели душой», – делится своими взглядами Нина Алексеевна.

Данное мнение не единственное, которое хочет донести дошкольникам педагог. Н.А. Кудина – верующий человек. Воспитатель стремится, чтобы дети были также духовно образованны и развиты. Возможно, в будущем в детском саду появится соответствующий факультатив.

Главное, что коллектив и руководитель учреждения поддерживают талантливых и творческих воспитателей и помогают им. А я надеюсь, что в эту трудную и ответственную профессию люди будут приходить только по призванию, как герои этой статьи.

Н.А. Кудина демонстрирует исследовательский проект

Оксана КУЦЕНКО

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА