Благоустроенное здание, аккуратное снаружи и комфортное, уютное, теплое внутри – так сегодня выглядит отделение почтовой связи «Осовцы». Современный вид оно начало приобретать в 2007 году, когда в этом населенном пункте, который является центральной усадьбой экономически крепкого и весьма состоятельного в финансовом отношении сельхозпредприятия, началось строительство агрогородка. В это же время свою трудовую деятельность здесь начинала молодой специалист, а ныне – начальник отделения почтовой связи Н.А. Малышиц.

– Родом я из деревни Малиновка Осовецкого сельсовета, и после окончания школы, в 2005-м году, решила поступать в Брестский колледж связи. А в 2007-м получила распределение в Осовцы. Была очень довольна, что работать мне выпало совсем недалеко от своих родных мест. Я застала и старое здание почты, и даже успела в нем поработать, но все дальнейшие преобразования объекта происходили на моих глазах: благоустраивалась деревня, обретая статус агрогородка, а параллельно с этим обновлялось и здание почтовой связи, как снаружи, так и внутри. Здесь был обустроен уютный зал для посетителей, нам закупили новую мебель и необходимое оборудование. Поэтому работать здесь мне комфортно и удобно, – рассказывает Наталия Александровна.

В ее бытность в сфере почтового обслуживания населения происходили многие технические преобразования. На том этапе, когда Н.А. Малышиц начинала свою трудовую деятельность в Осовцах, в здешнем отделении связи было два почтовых участка, и, соответственно, два почтальона. Многие годы работник службы связи со своей нелегкой почтовой сумкой добирался в отдаленные от административного центра деревни – Гуту и Крестиново. А сейчас корреспонденция и прочие виды почтовых услуг туда отправляются путем мотодоставки. Так и быстрее, и, что тоже немаловажно – безопаснее.

Теперь в ОПС «Осовцы», кроме Наталии Александровны, работает только один почтальон – Алла Павловна Климчук. В здешнем агрогородке, как и повсюду, дает о себе знать компьютеризация. Этот технический прогресс в значительной мере облегчил и повседневный рутинный труд почтальона: если раньше всю поступившую утром корреспонденцию она разбирала и вручную расписывала по «ходовику», отмечая адрес доставки каждой газеты, журнала, письма, посылки и т.д., то теперь все это делается в электронном виде. Получается и проще, и быстрее.

Далее почтальон с увесистыми сумками, в которых – не только корреспонденция, но и товары первой необходимости, предназначенные для попутной реализации, отправляется по своему привычному маршруту. Вместе с прессой или пенсией она доставляет также продукты по предварительному заказу сельчан – этой услугой в основном пользуются люди пожилого возраста.

 А начальник ОПС Н.А. Малышиц остается обслуживать посетителей на месте, в почтовом отделении. За 13 лет ее работы на этом месте менялись не только условия труда, но и запросы потенциальных клиентов. С появлением интернета, который сегодня обеспечивает оперативное виртуальное общение значительной части населения, рукописной корреспонденции на почтовом участке стало меньше: для отправки поступают в основном ведомственные письма сельхозпредприятия и сельсовета, а количество поздравительных открыток увеличивается в преддверии значимых праздников. Но у сельского отделения почтовой связи появились другие функции, направленные на удовлетворение современного потребительского спроса. Теперь здесь можно не только оформить подписку, отправить денежный перевод или посылку, но и оплатить коммунальные платежи, пополнить баланс мобильных телефонов, приобрести товары первой необходимости. Цены на определенные виды продуктов, судя по ярлычкам, даже дешевле, чем в топовых сетевых магазинах. И весь товар, как уверяют работники отделения связи, свежий: поскольку почтовый транспорт ходит ежедневно, то продукты завозят по мере необходимости, постоянно обновляя ассортимент.

Внедряются в ОПС «Осовцы» и новые виды услуг. По словам Н.А. Малышиц, сельчане заказывают товары не только с виртуальной торговой площадки «АлиЭкспресс», но и по каталогу «Белпочты». Некоторые клиенты уже оценили и удобство услуги «Оплаченная пересылка». Суть ее заключается в том, что человек покупает соответствующий упаковочный ящик стоимостью 5.50, 8 и 12 рублей (чем больше его размер – тем он дороже), и на этом его затраты по пересылке завершаются. В этот ящик можно паковать разрешенный груз любого веса, потому что тариф за пересылку входит в стоимость упаковки, и отправление таких посылок в пределах Беларуси проходит без взвешивания. Более того: их прием осуществляется без очереди – достаточно написать на ящике адрес и передать отправление работнику почты. По словам Наталии Александровны, удобство «оплаченной посылки» уже оценили женщины, которые отправляют передачи сыновьям в армию или гостинцы детям и внукам в других областях республики.

Добросовестный труд и уважительное отношение к сельчанам со стороны работников местного отделения почтовой связи не остается без доброго ответного внимания. Вот только одна из записей в книге отзывов: «Благодарю за оказание помощи и понимание, за ответственность сотрудника почты Наталию Александровну Малышиц…»

Как выяснилось, человеку срочно надо было отправить письмо в большом конверте. Он не помещался в обычный почтовый ящик, а отделение связи к этому времени было уже закрыто. Он завернул отправление в пакет и оставил его на почтовом ящике, приложив кирпичом.

– Утром я пришла на работу, увидела конверт на почтовом ящике, забрала, оформила и отправила. А через некоторое время пришел и отправитель, который написал мне благодарность. Так что ничего такого особенного я не сделала, – скромно улыбается начальник ОПС Н.А. Малышиц.

А может, в этом и состоит истинное предназначение сферы услуг, в том числе, и почтовой связи, – служить людям.

Галина ШАФРАН
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА