Как школьник из Дрогичина воплощает свою детскую мечту: можно ли стать айтишником в 4 классе?

Активный школьник и ученик айти-курса Макар Косяк

Как часто вы ждете подходящего момента, нужного возраста или очередного понедельника для того, чтобы начинать двигаться к своим целям или желаниям? Наш сегодняшний собеседник Макар не стал искать отговорки и подал пример, что нет времени лучше, чем здесь и сейчас. Больше месяца назад 9-летний школьник из Дрогичина окончил курс по основам программирования в Minecraft и сегодня осваивает геймдизайн.

Сложно ли в столь юные годы учиться тому, что некоторые взрослые даже выговорить могут с трудом? Выясняем!

Иностранные языки, спорт и IT

Макар Косяк – ученик 4 «А» класса средней школы № 2. Его любимые предметы – математика и физкультура. Также он изучает английский и немецкий языки, участвует по ним в школьных олимпиадах, а в свободное время читает книги. Есть в жизни парня и спорт – он посещает секции по триатлону и дзюдо.

Как во всем этом графике четвероклассник не побоялся попробовать себя еще в одном увлечении?

– Есть популярная платформа, где много разных курсов по IT-профессиям. Мама увидела программу для школьников, там был курс «Minecraft: основы программирования» для детей 7–10 лет. Она подумала, что мне такое будет интересно, и предложила вместе прочитать про него. Потом я посмотрел видео, как выглядят практические занятия, и мне понравилось. Все уроки проходили в Zoom один раз в неделю. А это очень удобно. Поэтому я захотел попробовать, – рассказывает Макар.

Как уточняет Светлана – мама Макара – это была его детская мечта.

– Я как родитель должна давать возможность ребенку осуществлять заветные желания. Стремления нам необходимы для становления полноценной личности и для того, чтобы знать, чего ты поистине хочешь. Я с детства учу детей осознанности и всегда своему сыну говорю, что сейчас возраст пробовать. Тем более, когда современный мир и технологии дают столько возможностей. Менять и начинать новое – никогда не поздно.

Сложно ли программирование для ребенка?

Для тех, кто может поспешить с выводами, что ребенок из-за этого теряет детство, уточним: программирование в Minecraft – это обучение в процессе игры. Ребята пробуют себя в роли маленьких архитекторов и создают свой парк аттракционов, управляют летающими дронами, решают задачи. Такой подход помогает детям в расслабленной форме изучать и анализировать компьютерные алгоритмы.

– Сначала было вводное занятие. Мы познакомились с преподавателем и группой и узнали, чему научимся за 4 месяца курса. С нами занимался опытный разработчик-педагог. Потом создали робота-черепашку и первую программу, чтобы научить ее двигаться и танцевать. Эта черепашка – наш постоянный помощник. На следующих уроках мы писали коды, чтобы она выполняла наши команды или сама реагировала и преодолевала препятствия. С ее помощью мы построили парк развлечений, метро, возвели пирамиды и отбили атаку зомби. Кто хотел – получали домашние задания и отправляли его на проверку в чат в Telegram. Я хотел, потому что потом можно было разобрать с преподавателем свои ошибки, – описывает подробности юный программист.

После разъяснения Макара все кажется довольно легким: играешь и строишь разные объекты. Однако за этими простыми действиями стоит работа с компьютерными циклами и переменными, проектировка 3D-модели и даже создание искусственного интеллекта. При этом школьник нас заверяет, что это все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

– Иногда было трудно. Но наш куратор нам все объяснял и становилось понятно. Я рад, что не побоялся и столько всему научился. На последнем занятии нам нужно было создать свою презентацию и защитить ее перед родителями и одногруппниками. Мой проект был об игре «Радужные друзья». Я построил своего синего радужного друга и сделал так, чтобы он мне помогал и выполнял мои команды. За это мне вручили сертификат об окончании курса, – делится впечатлениями выпускник курса.

Синий радужный друг, которого Макар создал для итоговой презентации

По мнению мамы, которая была свидетелем защиты проекта, такая проверка знаний – это отличная возможность научиться правильно продавать свои знания, опыт, а еще заявить о себе новой публике.

А что потом?

Помимо сертификата об окончании обучения Макар получил еще и особый статус – теперь он администратор чата в Telegram, где раньше они с одногруппниками присылали свои домашние работы и обсуждали новые задания.

– Я нашел на курсе много друзей, и мне нравится с ними продолжать общаться. Но я не хочу останавливаться и сейчас учусь программированию и дизайну игр в Roblox. Мы там делаем карты, на которых строится игра, пробуем создавать игровые задания, персонажей и спецэффекты. Я не боюсь делать что-то новое, потому что знаю, что моя семья меня поддержит и поможет, если будет сложно.

Анна ГЛИННИК
Фото из личного архива Макара Косяка