Какие работы ведутся в районе по улучшению дорожной инфраструктуры

Еще не наступила по-настоящему холодная погода, и вовсю могут вестись работы по ремонту и строительству асфальтированных дорог, подсыпка и грейдирование «гравиек». В каких местах в последнее время были улучшены дорожные покрытия? В каких в ближайшие месяц-два станет комфортнее ходить и ездить?

Вслед за парковкой возле гимназии завершены и ведутся другие работы по строительству, ремонту объектов дорожной инфраструктуры, как в черте Дрогичина, так и за его пределами. Строители ГУСП «Дрогичинская ПМК-8» продолжают благоустраивать велосипедную и пешеходную дорожки на улице Озерной в райцентре. Уже начаты работы по устройству тротуара на ул. Независимости. Силами ДСУ-32 в последнее время усовершенствовано дорожное покрытие на участке улицы Освобождения (ближе к ул. 17 Сентября).

Самые масштабные работы в ближайшее время будут завершены на участке автодороги Н-637 «Дрогичин-Кремно-Завершье». Новое асфальтобетонное покрытие будет устроено от стелы «Дрогичин» до кладбища в д. Мисовцы и дальше от погоста до автотрассы М10. Общая протяженность дороги, на которой произведут данные работы, составляет 3 км 200 метров. При этом на участке от стелы до кладбища за счет расширения проезжей части появится велопешеходная дорожка. В роли подрядчика выступило ДРСУ-177. По плану работы должны быть завершены в октябре-ноябре. В ближайшее время на этом участке автодороги начнется второй этап дорожного строительства – устройство нового слоя асфальтобетона.

Источники финансирования

Нередко жители города и района, видя, что где-то проложили тротуар или новый асфальт, жалуются, почему на их проблемной улице этого вот уже много лет не происходит. Можно понять озадаченность людей, но возможности у служб часто действительно ограничены. По словам заместителя председателя райисполкома Игоря Ровинца, есть четыре источника финансирования дорожных работ. Первый из них – республиканский дорожный фонд. Он пополняется за счет транспортного налога. Средства из республиканского фонда можно тратить только на ремонт и строительство дорог республиканского значения. В Дрогичинском районе это трасса М-10 и автодорога «Дрогичин-Войтешин». Также направлять средства из этого источника можно на транзитные улицы, то есть на те, через которые можно выехать на дороги республиканского значения. В Дрогичине это ул. Ленина, Шевченко, 17 Сентября, К. Маркса и Мелиоративная.

Второй источник – это средства из областного бюджета, которые могут быть направлены на развитие инфраструктуры в новых кварталах жилой застройки. Например, строятся многоквартирные дома, и вокруг них создается вся необходимая для современного человека инфраструктура: водо- и газопровод, канализация, скамейки во дворах, урны для мусора, детская площадка, дорожки во дворе и т. д. После устройства всех коммуникаций можно заасфальтировать новую улицу, устроить на ней тротуар или велопешеходную дорожку.

То есть, как пояснил нам Игорь Николаевич, работы по устройству асфальтобетонного покрытия и тротуара будут занесены в проектно-сметную документацию и на них выделят дополнительные деньги. На улице Независимости есть несколько домов, которые еще не введены в эксплуатацию, и это позволило получить финансирование работ по устройству там тротуара. Другой пример – улицы Рокоссовского, Северная в Дрогичине заселены полностью и полностью застроены, там проложены все необходимые коммуникации. Их жители давно поднимают вопрос об асфальтировании. Однако в свое время никто не позаботился о том, чтобы занести в проект устройство асфальтобетона, и этот источник финансирования для данных улиц сейчас закрыт.
Любое отступление от этих правил будет расценено проверяющими органами как нецелевое использование государственных средств и повлечет за собой ответственность.

Еще текущий ремонт дорог может быть осуществлен за счет действующих в Беларуси Государственных программ по развитию дорожной инфраструктуры. Обычно из областного бюджета каждый год выделяются средства на усовершенствование и ремонт дорожных покрытий в сельских населенных пунктах, которые находятся на балансе Дрогичинского ДРСУ-177. Количество средств здесь также ограничено. Не стоит ожидать от ДРСУ, чтобы они за год-два отремонтировали все сельские дороги. Можно по максимуму «закатать» в асфальт как можно больше километров, но при этом не хватит денег на ямочный ремонт в деревнях и агрогородках, грейдирование и чистку покрытий от снега.

Не раз доводилось слышать, мол, в деревне улицу заасфальтировали, а в райцентре намного хуже есть дороги, но никто не проложит на них даже и метра асфальтобетона. Связи города с деревней в этом плане нет. Сельские дороги, как мы уже сказали, находятся на балансе ДРСУ-177, а улицы Дрогичина и Антополя обслуживаются КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ». Если в первом случае за счет госпрограмм еще есть выделение денежных средств, то по линии коммунальной службы давно уже не было никакого финансирования.

И, наконец, четвертый способ изыскать средства. Это районный бюджет. Однако, как мы знаем, его львиную долю составляют дотации, и на асфальтирование гравийных улиц обычно рассчитывать не приходится.

***

В завершение хочется все же напомнить службам о тех объектах дорожной инфраструктуры, которым они должны уделять особое внимание. В Дрогичине это ул. Чапаева, тротуар на ул. Мелиоративной со стороны ПМС, тротуар на 9 Мая, улицы Северная, Рокоссовского, Калиновского, Пионерская, Зои Космодемьянской, Гастелло и другие.

Андрей РАССАФОНОВ

Фото автора