Проект «Лядовичи фазенда» появился на YouTube в 2013 году. Его создатель – работник Завершского сельского Дома культуры Николай Иванович Сенюта.

Сначала на канале размещались ролики про «самоделки»: двигатели, моторы и тракторы домашнего производства. Со временем они разбавлялись видео выступлений воспитанников Николая Ивановича. Далее ролики начали появляться еженедельно. Так канал стал музыкальным, и основной его контент – песни 90-х и любительские клипы на них.

Главные звезды «Лядовичи фазенда» – Ольга Гвоздовская, Алеся Крейдич и сын «продюсера» Александр Сенюта. Ребята признаются: несмотря на юный возраст, песни молодости их родителей им нравятся больше современных хитов.

 

Основная аудитория канала – 40+. Сейчас у «фазенды» 358 тысяч подписчиков и около 150 миллионов просмотров. По словам Николая Сенюты, большинство зрителей YouTube-канала – 50% – россияне, 30% аудитории – украинцы, белорусы составляют 10%. Есть поклонники в странах Балтии, Германии, и даже Индии, Иране, США. Год назад «Лядовичи фазенда» получила награду – «серебряную кнопку» YouTube.

 – Мы записываем клипы не ради ютуба, а чтобы использовать их на концертах. В первую очередь – для своих нужд. А через YouTube-канал показываем, как работает Завершский СДК, – отмечает создатель «Лядовичи фазенда» Николай Сенюта. – Также своим творчеством хотим показать: звездой может стать любой. Петь может не только Басков, но и простой деревенский парень. Обычная сельская девчонка может спеть не хуже «звезды». У ребят нет профессионального музыкального образования.

К слову, клипы также записывают без дорогостоящего оборудования – на обычный смартфон. Простота и искренность – главная фишка проекта «Лядовичи фазенда» и его артистов. Полноценного дохода, как признался Николай Сенюта, от YouTube-канала не получают, так как на все исполняемые песни есть авторские права.

Планы на дальнейшее развитие канала его создатель держит в секрете. Однако поделился: «Есть новая звездочка – надо ее показать».

Оксана КУЦЕНКО
Видео из youtube-канала «Лядовичи фазенда»