Лучший способ помочь ребенку-сироте – это дать ему возможность обрести любящую и заботливую семью

Воспитание ребенка – это длительный и сложный процесс, и лишь спустя время можно судить о том, какой багаж важных и нужных для жизни знаний и увлечений он приобрел в семье, каким человеком вырос. Отрадно, что надежной опорой и гарантией уверенности, стабильности и благополучного будущего для многих детей становятся их приемные семьи. Немало таких примеров имеется и в нашем районе.

Вот и семья Галины Петровны и Василия Дмитриевича Макаровых стала крепким фундаментом для их подопечного Владимира Г. Мальчику был один год и восемь месяцев, когда он попал в приемную семью. К тому времени свои дети у Макаровых уже подросли, да сами супруги были не молодыми.

Так сложились обстоятельства, что Вовина родная мама заболела и умерла, отец в то время находился в местах лишения свободы (впоследствии был лишен родительских прав, а спустя годы – умер). У Вовы были еще две старшие сестры. Принять на воспитание всех троих детей семья Макаровых не имела возможности. Но решение – окружить любовью, теплом и заботой малолетнего Вову – они приняли сразу. И главное, что в этом их поддержали собственные дети.

Галина Петровна в то время трудилась музыкальным работником в одном из дошкольных учреждений, а Василий Дмитриевич – ревизором в общепите. Но ни возраст, ни работа, ни иные обстоятельства не явились преградой для осуществления их плана – стать опорой и поддержкой тому, кто в них нуждался. Не испугали Макаровых ни бессонные ночи, ни каждодневные заботы по уходу за малолетним ребенком, ни то, что им вновь предстояло начинать все сначала: от детского сада и до школьного выпускного, поступления и т.д. Все эти периоды они проходили уверенно и спокойно. Собственные дети супругов Макаровых с первых дней считали Вову своим братом, и между ними никогда не было никакого разделения. Наоборот, старшие, как могли, старались помогать младшему Вове: кто-то первым делился сладостями, кто-то успокаивал, вытирая слезы, кто-то просто прижимал загрустившего мальчишку к себе, демонстрируя свою любовь. Став самостоятельными, имея свои собственные семьи, они и сейчас не обделяют Вову вниманием: к праздникам дарят подарки, поддерживают материально.

В школе Владимир был вежливым, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым мальчишкой. Кроме учебы у него были и любимые увлечения. В младшем возрасте Вова занимался резьбой и выжиганием по дереву, в старшем – увлекся спортом. И старшие члены семьи его в этом всячески поддерживали. Своей неподдельной любовью и родительским авторитетом они преподали ему самые важные жизненные уроки, научив толерантности, порядочности, вежливости, доброте, правильному общению со взрослыми и сверстниками. Макаровы выполнили свою главную миссию, достойно подготовив Вову к самостоятельной жизни.

При этом супруги не теряли связи с самыми близкими и родными Вове людьми, всегда способствовали общению мальчика с сестрами, которые были удочерены итальянской семьей. Вова и теперь каждое лето ездит отдыхать к ним в Италию.

Время идет своим чередом. Сегодня Владимир учится в Минске, он – студент Белорусского государственного технологического университета. Однако Вова с нетерпением ждет выходных, чтобы приехать туда, где его всегда ждут. Он по-прежнему продолжает радовать приемных родителей своими успехами в учебе и примерным поведением. «И сейчас, когда Вова живет в Минске, он постоянно звонит домой, чтобы поинтересоваться нашими делами и справиться о нашем здоровье, – рассказывает Галина Петровна. – Если Вову кто-то угостит чем-либо, он никогда не съест угощение сам, всегда поделится с нами».

Приемные родители с радостью отмечают, что Вова вырос очень добрым, вежливым, ласковым, порядочным и заботливым парнем. И для семьи Макаровых это – наилучшая награда за родительский труд.

А пример Галины Петровны и Василия Дмитриевича в очередной раз подтверждает, что лучший способ помочь ребенку-сироте – это дать ему возможность обрести любящую и заботливую семью, ведь именно там закладывается доброе будущее детей, взрослых и всего нашего общества.

Татьяна СОЛОВЕЙ,

педагог-психолог районного социально-педагогического центра