spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Маршрут длиною в шестьдесят лет

Дата:

16 марта исполняется 60 лет со дня образования филиала «Автомобильный парк № 15 города Дрогичина» ОАО «Брестоблавтотранс». В преддверии юбилейной даты мы посетили автотранспортное предприятие, пообщались с его руководством и сотрудниками. Узнали историю становления организации, познакомились с его современной структурой и деятельностью.

Свою более чем полувековую историю АП № 15 отсчитывает с далекого 1964 года, когда в составе филиала Кобринской автобазы была организована Дрогичинская автобаза № 5, первым руководителем которой являлся Александр Лукич Гац. В то время производственные и административные помещения новообразованного автотранспортного предприятия расположились в зданиях по улице Октябрьской, 57.

«Тогда в автохозяйстве насчитывалось 79 грузовых автомобилей и 11 автобусов с рабочим персоналом 248 человек. На автобазу № 5 возлагались обязанности по обеспечению города и района автомобильными перевозками грузов и пассажиров. Автохозяйство располагало такими автомашинами, как ГАЗ‑51, ЗИЛ‑164, КАЗ‑608. Функционировало два городских маршрута в Липники и Литовск, на которых работало два автобуса ПАЗ‑651 вместимостью 25 пассажиров. На восьми пригородных маршрутах работали автобусы КАЗ, – рассказывает директор АП № 15 Сергей Голомако. – В 1973 году в Дрогичине построена новая автостанция, которая является подразделением нашего предприятия. Пик развития автопарка пришелся на первую половину 1980‑х годов. В 1985 году были построены новые производственные и административные здания АП № 15 на 200 автомобильных мест по улице Юбилейной, 45, где находятся по настоящее время».

Дрогичинская автобаза № 5 в 1971 году.

За историю своего существования транспортная организация, по словам Сергея Николаевича, претерпела ряд изменений и реорганизаций: в 1973 году автобаза № 5 была переименована в автокомбинат № 3, в 1977‑м – в автоколонну 2452, а в 2009‑м получила нынешнее название. Вспоминая своих предшественников, Сергей Голомако называет бывших руководителей возглавляемого им предприятия Владимира Павловича Трифонова, Николая Ефимовича Москалюка, Владимира Владимировича Шуста, Владимира Владимировича Гаца, Вячеслава Викторовича Касянчука, Василия Михайловича Гончара, Николая Николаевича Млынчика, Николая Андреевича Горностая, Бориса Григорьевича Гриневича и Владимира Михайловича Мозоля.

Рассказывая о современной деятельности транспортной организации, руководитель АП № 15 отметил, что в прошлом году автопарк пополнился двумя новыми транспортными средствами для перевозки пассажиров.

– За счет собственных средств предприятия был приобретен ПАЗ‑4234, а за счет средств из областного бюджета куплен МАЗ‑203, который задействуется при осуществлении городских перевозок на рейсах с наибольшим пассажиропотоком. В планах по обновлению автопарка на текущий год – приобретение еще двух новых автобусов, – говорит Сергей Николаевич.

На сегодняшний день грузовой парк предприятия представлен четырнадцатью автомобилями марки МАЗ. В 2023 году подвижной состав пополнился двумя «двадцатитонниками». В этом году организация планирует приобрести еще один новый МАЗ грузоподъемностью 30 тонн.

«За прошлый год наши водители перевезли почти 160 тысяч грузов, грузооборот составил около 7,7 миллиона тонно-­километров. По грузоперевозкам мы тесно сотрудничаем с районными организациями ДРСУ № 177, ПМК № 8, ДСУ № 32, а также Белоозерским энергомеханическим заводом и другими, – делится директор АП № 15. – Нами также выполняются международные грузоперевозки, на которых задействованы три седельных тягача с прицепами. Основными контрагентами выступают организации Российской Федерации».

В настоящее время Дрогичинский автомобильный парк № 15 предлагает различные дополнительные услуги, среди которых – диагностика автомобилей, медицинское освидетельствование водителей на допуск к работе, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, услуги погрузчика Амкодор и ремонтной мастерской.

– В авторемонтной мастерской трудятся слесари, токарь, сварщик, электрик, шиномонтажник. Сторонним организациям оказываются услуги по ремонту двигателей, производятся кузовные работы и другие виды ремонта. В прошлом году мы приобрели новый стенд шиномонтажа для грузовых автомобилей, – подчеркнул Сергей Голомако.

В преддверии юбилейной даты Сергей Николаевич поздравляет коллектив предприятия с 60‑летним юбилеем его образования: «В первую очередь хотелось бы поздравить наших ветеранов, которые 60 лет назад создавали этот парк и приумножали его благосостояние. За свою богатую историю автопарк поменял место дислокации, здесь трудились тысячи людей, менялись руководители, обновлялись коллективы, и каждый из них внес свою лепту в развитие автопарка. Поздравляя коллектив автопарка с круглой датой, хотелось бы нацелить всех на приумножение достигнутого и улучшение качества оказываемых нами услуг. Желаю всем здоровья, благополучия, материального достатка и мирного неба над головой»…

Полный репортаж о деятельности автопарка
читайте в печатной версии газеты № 11 от 15 марта 2024 года.

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Наталья Кочанова избрана председателем Совета Республики восьмого созыва

Председателем Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва...

Как высокотехнологичная диагностика помогает сохранять здоровье

Путь пациента к выздоровлению начинается со своевременной качественной диагностики заболевания....

Об обеспечении электробезопасности при проведении сельскохозяйственных работ

Для обеспечения электробезопасности, а также в рамках информирования Дрогичинская...

О профилактике электротравматизма в сезон рыбной ловли

Статистика несчастных случаев с населением в Республике Беларусь свидетельствует...